035По мере увеличения частоты вращения коленвала двигателя сила тока в катушке электромагнита постепенно уменьшается, что приводит к плавному выходу штока из вакуумной камеры и полному включению сцепления.

При достижении частоты вращения коленчатого вала согласно заданной регулировке реле управления сцеплением прекращается подача тока в катушку электромагнита. Контрольная лампа 26 гаснет. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала, после того как погаснет контрольная лампа, подача тока в катушке электромагнита возобновляется при частоте вращения коленвала на 200…300 мин-1 выше частоты вращения вала на холостом ходу. Этим обеспечивается полное включение сцепления в режиме торможения автомобиля двигателем и полное выключение сцепления в процессе остановки автомобиля.

В конструкции автомата предусмотрен режим плавного трогания и разгона автомобиля в трудных дорожных условиях (песок, грязь, крутой подъем, снег). Для этого следует клавишу переключателя 25 перевести в положение II. При этом трогание и разгон автомобиля происходят при большей частоте вращения коленчатого вала и соответственно большем крутящем моменте, развиваемом двигателем.

Реле управления автоматом включает следующие основные элементы и узлы:

— электромагнитное реле управления РУ регулирования силы тока с нормально разомкнутыми контактами и тремя обмотками: 1РУ, 2РУ, ЭРУ, включенными согласно, т. е. так, что образованные ими при протекании тока магнитные потоки совпадают между собой по направлению; реле обеспечивает плавное изменение тока в катушке электромагнита вакуумной камеры в процессе трогания и разгона автомобиля;

— электромагнитное реле блокировки РБ с переключающими контактами и одной токовой обмоткой РБ, включенной последовательно в цепь катушки электромагнита ЭМ, обмотки ЗРУ и эмиттера-коллектора транзистора V14. Реле обеспечивает полное включение сцепления после разгона автомобиля и в режиме торможения автомобиля двигателем;

— элемент К1, предназначенный для плавного включения блокировки сцепления;

— блок питания обмотки 1РУ, содержащий стабилитрон V11, диод V8 и резисторы R1, R6, R8;

— узел частотного управления, состоящий из конденсатора С1 и выпрямительного моста V4—V7, от которого получает питание обмотка 2РУ;

— устройство стабилизации характеристик реле РУ, состоящее из стабилитрона V11, диодов V2, V3 и резистора R2;

— силовой транзистор, коммутирующий ток в цепи обмотки электромагнита вакуумной камеры.