http://www.autogaleria.hu -В правой части камеры установлены: катушка 10 электромагнита, якорь 11 и клапан 20. Якорь 11 установлен на двух шариковых опорах и имеет возможность перемещаться по оси. Клапан 20 предназначен для соединения полости корпуса 6 с впускным коллектором через обратный клапан 28 или с атмосферой — через фильтр 12. Якорь 11 находится под усилием двух пружин: регулировочной 8 и следящей 7, установленных на направляющей 9. В приливе крышки 4 установлены главный цилиндр 40 и опора 43. Шток 2, толкатель цилиндра и опора 32 соединены рычагом 44 с помощью пальцев.

Выключение сцепления при работающем двигателе производится приложением бокового усилия к рычагу переключения передач при включенном в положение I переключателе 25. При этом происходит замыкание контактов микровыключателя 23 на "массу" через замкнутые контакты микровыключателя 22 и в катушку электромагнита 10 поступает ток, минуя реле 45. Загорается контрольная лампа 26. Якорь 11 втягивается, перемещаясь влево, позволяя тарелке 20 клапана под действием пружины 17 переместиться до упора в обойму 16 подшипника, и открывает вакуумный клапан на торце оси якоря 11. Под действием разрежения во впускном коллекторе обратный клапан 28 открывается, и разрежение по вакуумному шлангу 13 передается во внутреннюю полость камеры.

Благодаря разности давлений, воздействующих на внутреннюю и наружную поверхности диафрагмы 5, шток 2 с поршнем втягивается внутрь камеры. При этом рычаг 44 поворачивается и нажимает на толкатель главного цилиндра 40, жидкость перемещает поршень рабочего цилиндра 29, рычаг 33 поворачивается, и сцепление выключается, что позволяет переключать передачи. После включения передачи и снятия усилия с рычага контакты микровыключателя 23 разрываются, и питание током катушки 10 прекращается (контрольная лампа на пульте гаснет). Якорь электромагнита под действием усилия сжатых пружин7 и 8 перемещается вправо, разобщает полость камеры с вакуумом и сообщает ее с атмосферой через фильтр 12, отверстие в корпусе 19 клапана, зазоры в опоре и каналы в якоре 11. Разность давлений, ранее воздействующая на поверхность диафрагмы, исчезает, и шток выходит из вакуумной камеры под действием пружин камеры и передающегося через гидропривод усилия пружин сцепления. Сцепление включается.