034Реле управления автоматом представляет собой контактно-транзисторную схему, собранную на металлическом корпусе, закрытую пластмассовой крышкой. Реле имеет шесть клемм: для присоединения проводов «+», «ЭМ», две клеммы для присоединения фаз переменного тока, клемму для включения режима «трудные дорожные условия» и клемму «—».

На автомобиль может быть установлено электронное реле 46 управления автоматом, которое получает управляющий сигнал от распределителя 48 системы зажигания (в отличие от контактно-транзисторного реле, подключенного к генератору), вследствие чего неисправность генератора не отражается на работе автомата. Принципиальная электрическая схема автомата с электронным реле приведена на рисунке.

Полное выключение сцепления — одно из основных условий четкой работы автомата. В процессе эксплуатации в гидравлический привод может попадать воздух, что приводит к неполному выключению сцепления, скрежету зубчатых колес при переключении передач и преждевременному выходу из строя коробки передач.

Снимать вакуумную камеру (для ремонта) рекомендуется без разгерметизации гидросистемы, отсоединив главный цилиндр сцепления от вакуумной камеры. Если ремонт связан с разгерметизацией гидросистемы, то после выполнения работ необходимо тщательно удалить воздух из гидросистемы в следующем порядке:

Отвести рычаг 33 до упора выжимного подшипника в упорную пяту;

Утопить шток 30 в рабочий цилиндр до упора;

Отпустить контргайку 31, а регулировочную гайку 32 ввернуть до упора в рычаг 33.

Для более полного удаления воздуха из гидросистемы следует вакуумную камеру с главным цилиндром 40, используя гибкость шлангов, развернуть так, чтобы штуцер к шлангу 38, вкрученный в главный цилиндр, был направлен вверх, а ось главного цилиндра располагалась с небольшим наклоном в сторону шланга 37.

Залить тормозную жидкость в бачок питательный 1 до нормального уровня.

Снять колпачок с клапана 34 выпуска воздуха из рабочего цилиндра, надеть на клапан шланг, опустив второй его конец в сосуд с жидкостью.

Отвернуть клапан на пол-оборота и прокачать систему, сначала резко нажимая на педаль 14 сцепления, а затем плавно отпуская ее с паузой в отпущенном положении 3…5 с.