Органы управления этих автомобилей несколько отличаются от ЗАЗ-968МБ, так как водитель-инвалид имеет одну ногу: правую или левую.

Привод выключения сцепления — ножной, гидравлический, рассчитан на выключение сцепления любой ногой.

Привод дроссельной заслонки карбюратора аналогичен по устройству приводу автомобиля ЗАЗ-968МБ, однако рычаг постоянного открытия дроссельной заслонки отсутствует. Привод гидравлического тормоза также ручной, но вместо педали установлен рычаг Б.

Остальные специальные органы управления аналогичны органам автомобиля ЗАЗ-968МБ.

На автомобиле ЗАЗ-968МГ при переключении передач следует руководствоваться схемой положений рычага для модели ЗАЗ-968М-005.

Приемы вождения автомобиля ничем не отличаются от общепринятых, за исключением момента остановки и трогания на подъеме.

После того как скорость движения автомобиля снижена до допустимых пределов, следует выключить передачу, затормозить его, нажав рукой на рычаг гидравлического тормоза, и, когда автомобиль остановится, обязательно затормозить его стояночным тормозом.

Для трогания на подъеме следует выключить сцепление, включить первую передачу и одновременно, плавно включая сцепление и нажимая на рычаги привода дроссельной заслонки, растормозить автомобиль.

Автомобиль ЗАЗ-968МР выполнен на базе автомобиля ЗАЗ-968М, но отличается от него наличием специальных органов управления; силовой агрегат имеет автоматический электровакуумный привод сцепления, отсутствуют возвратные пружины рычага и вилки выключения сцепления, установлен обратный клапан во впускном коллекторе двигателя.

На рисунке приведены все органы управления автомобиля ЗАЗ-968МР, однако ниже приводится описание лишь специальных, отличающихся от модели ЗАЗ-968М.

Назначение и правила пользования органами управления 2, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 15, 16, 17, 22, 24, 23, 26 и 27 приведены в разделе «Органы управления и приборы» модели ЗАЗ-968М.

С завода автомобиль выпускается оборудованным под управление правой рукой и правой ногой. В зависимости от наличия у инвалида руки и ноги некоторые органы управления переставляются следующим образом:

При наличии правой руки и левой ноги:

— педаль 1 привода дроссельной заслонки с правой стороны на левую;

— рычаг переключения передач 3 с вилкой на левый кронштейн; при этом устанавливается дополнительная тяга;