Устройство и особенности модификации автомобили ЗА3-968МР «Запорожец» для инвалидов – Часть 8 из 9: Реле управления автоматом выключения сцепления, удаление воздуха из гидросистемы

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Clay Gilliland / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0))
Автор фото Clay Gilliland, CC BY-SA 2.0, через Викисклад.

Реле управления автоматом выключения сцепления в автомобиле ЗАЗ-968МР «Запорожец» включает следующие основные элементы и узлы:

— электромагнитное реле управления РУ регулирования силы тока с нормально разомкнутыми контактами и тремя обмотками: 1РУ, 2РУ, 3РУ, включенными согласно, т. е. так, что образованные ими при протекании тока магнитные потоки совпадают между собой по направлению; реле обеспечивает плавное изменение тока в катушке электромагнита вакуумной камеры в процессе трогания и разгона автомобиля;

— электромагнитное реле блокировки РБ с переключающими контактами и одной токовой обмоткой РБ, включенной последовательно в цепь катушки электромагнита ЭМ, обмотки ЗРУ и эмиттера-коллектора транзистора V14. Реле обеспечивает полное включение сцепления после разгона автомобиля и в режиме торможения автомобиля двигателем;

— элемент К1, предназначенный для плавного включения блокировки сцепления;

— блок питания обмотки 1РУ, содержащий стабилитрон V11, диод V8 и резисторы R1, R6, R8;

— узел частотного управления, состоящий из конденсатора C1 и выпрямительного моста V4—V7, от которого получает питание обмотка 2РУ;

— устройство стабилизации характеристик реле РУ, состоящее из стабилитрона V11, диодов V2, V3 и резистора R2;

— силовой транзистор, коммутирующий ток в цепи обмотки электромагнита вакуумной камеры.

Реле управления автоматом представляет из себя контактно-транзисторную схему. Она собрана на металлическом корпусе и закрыта с помощью пластмассовой крышки. У реле есть шесть клемм: для подсоединения проводов «+», «ЭМ»; две клеммы «~» для подсоединения фаз переменного тока; клемму «—» и клемму для включения режима «трудные дорожные условия».

На автомобиль ЗАЗ-968МР может быть установлено электронное реле 46 управления автоматом, которое получает управляющий сигнал от распределителя 48 системы зажигания (в отличие от контактно-транзисторного реле, подключенного к генератору), из-за чего неисправность генератора на работе автомата не отражается. Электрическая схема автомата с электронным реле изображена на рис. 5.

Схема реле 18.3747 управления автоматом выключения сцепления автомобиля ЗАЗ-968МР Запорожец

Схема управления автоматом выключения сцепления с помощью электронного реле автомобиля ЗАЗ-968МР Запорожец

Рис. 5. Схема реле 18.3747 и схема управления автоматом выключения сцепления с помощью электронного реле в автомобиле ЗАЗ-968МР «Запорожец»: 10 — Катушка электромагнита; 23 — Микровыключатели; 24 — Пульт управления; 25 — Переключатель режима работы ЭПС; 26 — Лампа контрольная; 46 — Электронное реле управления автоматом; 47 — Катушка зажигания; 48 — Распределитель зажигания.

Полное выключение сцепления — одно из основных условий четкой работы автомата. В процессе эксплуатации в гидравлический привод может попадать воздух, что приводит к неполному выключению сцепления, скрежету зубчатых колес при переключении передач и преждевременному выходу из строя коробки передач.

Снимать вакуумную камеру (для ремонта) рекомендуется без разгерметизации гидросистемы, отсоединив главный цилиндр сцепления от вакуумной камеры. Если ремонт связан с разгерметизацией гидросистемы, то после выполнения работ необходимо тщательно удалить воздух из гидросистемы в следующем порядке:

— отвести рычаг 33 (см. рис. 4 в части 3) до упора выжимного подшипника в упорную пяту;

— утопить шток 30 в рабочий цилиндр до упора;

— отпустить контргайку 31, а регулировочную гайку 32 ввернуть до упора в рычаг 33.

Для более полного удаления воздуха из гидросистемы следует вакуумную камеру с главным цилиндром 40, используя гибкость шлангов, развернуть так, чтобы штуцер к шлангу 38, вкрученный в главный цилиндр, был направлен вверх, а ось главного цилиндра располагалась с небольшим наклоном в сторону шланга 37.

Залить тормозную жидкость в питательный бачок 1 до нормального уровня.

Снять колпачок с клапана 34 выпуска воздуха из рабочего цилиндра, надеть на клапан шланг, опустив второй его конец в сосуд с жидкостью.

Отвернуть клапан на пол-оборота и прокачать систему, сначала резко нажимая на педаль 14 сцепления, а затем плавно отпуская ее с паузой в отпущенном положении 3—5 с.

После прекращения выделения из шланга пузырьков воздуха при нажатой педали сцепления хорошо завернуть клапан выпуска воздуха.

При полном однократном нажатии на педаль ход толкателя рабочего цилиндра должен быть не меньше 18 мм. Если указанной величины ход толкателя не достиг, нужно прокачку продолжить с закрытым клапаном, обеспечивая выпуск воздуха открытием клапана на четверть оборота через каждые 5—6 интенсивных нажатий на педаль сцепления. Допускается ход штока менее 18 мм, но при этом выключение сцепления должно быть полным.

После завершения прокачки закрепить болтами вакуумную камеру к стенке кузова. Проверить герметичность привода. Подтекание жидкости в соединениях не допускается. Во время прокачки следует постоянно следить за уровнем жидкости в питательном бачке и при необходимости доливать до нормального уровня.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

Подробная информация медицинский перевод москва здесь.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.