Устройство и особенности модификации автомобили ЗА3-968МР «Запорожец» для инвалидов – Часть 4 из 9: Механизм выключения сцепления и механизм переключения передач

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Kirill Borisenko / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0))
Автор фото Kirill Borisenko, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Между тягой и механизмом переключения передач в автомобиле ЗАЗ-968МР «Запорожец» установлен механизм выключения сцепления в момент переключения передач. Тяга фиксируется гайками.

При наклоне рычага с вилкой влево или вправо усилие передается через поперечную тягу на ползун 51 (см. рис. 3 в части 2), который скользит в корпусе 1. Ход ползуна ограничивается сухарем 52 и болтом. На ползуне есть коническая проточка, а в корпусе имеется отверстие, куда вставлен шарик 53. На кронштейне корпуса двумя винтами укреплен микровыключатель 46. Для удержания штока в среднем положении у механизма есть центрирующая пружина с шайбами 50, распорная втулка 48, гайка 47, контргайка и стопорное кольцо 49. Прижатие пружиной шайбы 50 к стопорному кольцу 49, а также контакт распорной втулки 48 с шайбой 50 являются обязательными условиями правильной работы механизма. Пружина при перемещении штока сжимается, на шарик давит коническая проточка на штоке, перемещает его и жмет на кнопку микровыключателя — происходит выключение сцепления.

Для регулировки механизма следует заворачивать гайку 47 до тех пор, пока шайба 50 не позволит свободно установить кольцо 49. Затем надо вывернуть гайку 47 настолько, чтобы шайба упиралась в кольцо, а втулка 48 чуть касалась гайки и шайбы. Придерживая ключом гайку 47, застопорить ее второй гайкой. Положение микровыключателя регулируется перемещением его по продольным пазам кронштейна при отпущенных винтах. Если при перемещении штока до упора сухаря в корпус есть щелчок выключателя, то это говорит о его правильной регулировке. В среднем положении штока кнопка микровыключателя должна касаться шарика.

У корпуса механизма есть наконечник, куда вставляется шаровая головка двуплечего рычага 2, которая фиксируется с помощью резьбовой пробки 3 и контргайкой. Регулировка шарнира должна быть такой, чтобы головка качалась свободно, но излишнего зазора не было. Через каждые 10 000 километров пробега следует проверять состояние шарнира, в случае необходимости его регулировать и смазывать консистентной смазкой, а также проверять затяжку винтов крепления микровыключателя и болта крепления сухаря.

Механизм переключения передач автомобиля ЗАЗ-968МР состоит из двуплечего рычага 2, установленного в корпусе 19 на оси, ползуна 4 и опоры 8 ползуна. Одной шаровой головкой двуплечий рычаг входит в отверстие ползуна, второй шаровой головкой он входит в отверстие, находящееся в корпусе механизма выключения сцепления. Опора ползуна размещена в стенке корпуса. В состав опоры входят резиновая втулка 7 с бронзовыми вкладышами и опорой 8. От продольного смещения опора 8 удерживается шайбами и стопорным кольцом. На ползуне 4 сделан паз, где скользит цилиндрическая часть специального винта 9, который ввернут в опору ползуна. С помощью сварки к опоре прикреплен рычажок, который с осью соединен тягой 20 электромагнитного реле 12 поворота ползуна для включения 3-ей или 4-ой передач. Подобная конструкция опоры ползуна дает ему возможность передвигаться в осевом направлении для включения 1-ой и 2-ой передач, поворачиваться и перемещаться для включения 3-ей, 4-ой передач и заднего хода. Чтобы включать задний ход на корпусе есть рычаг 14, который выведен наружу, а на ползуне и рычаге с помощью сварки установлены упоры 5. Корпус 19 механизма переключения передач крепится к туннелю пола кузова пятью болтами 1 с шайбами. Для возможности регулировки на корпусе и на туннеле отверстия под болты выполнены овальными. Доступ к механизму осуществляется через верхнюю и боковую крышки. Ползун 4 соединен с валом управления 11 специальным стопорным болтом 10, который периодически следует подтягивать. С ползуном коробки передач вал управления соединяется при помощи упругой резиновой муфты 17, которая вкручивается наконечником в вал управления и стопорится гайкой 16. Муфта вторым концом соединяется при помощи болта и гайки 27 с ползуном коробки передач.

Для поворота вала управления в случае включения 3-ей или 4-ой передачи на корпусе механизма установлено специальное тяговое реле 12, соединенное с опорой ползуна тягой 20. Тяговое реле состоит из корпуса, катушки, якоря 13 с тягой 20. Корпус реле вкручивается во втулку корпуса и фиксируется специальной гайкой 15. Тяговое реле сверху закрывается крышкой, крепящейся с помощью винтов. Ток при включении тягового реле подается в катушку, якорь втягивается вверх и через тягу поворачивает вал управления.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

Подробности термопанели купить у нас.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.