Устройство и особенности модификации автомобили ЗА3-968МР «Запорожец» для инвалидов – Часть 5 из 9: Регулировка механизма переключения передач и тягового реле

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Christo / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0))
Автор фото Christo, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

Для регулировки механизма переключения передач автомобиля ЗАЗ-968МР «Запорожец» необходимо:

1. Ввернуть муфту в вал управления до расстояния между торцом вала и плоскостью муфты примерно 13 мм.

2. Второй конец муфты присоединить к ползуну коробки передач и затянуть до отказа гайку 27 (см. рис. 3 в части 2).

3. Проверить положение упора 5 ползуна 4 относительно контрольного отверстия 6 в корпусе механизма (предварительно сняв крышку), для чего рычаг 14 установить в положение, соответствующее включению заднего хода.

Торец упора 5 при этом должен быть против контрольного отверстия. Если имеется смещение упора относительно отверстия, нужно отпустить пять болтов 19, с помощью которых к тоннелю крепится корпус механизма (чтобы получить доступ к двум внутренним болтам, нужно снять предохранительный щиток) и, сдвигая вдоль овальных отверстий корпус, установить упор против отверстия. После совпадения отверстия с упором болты затянуть.

4. Ползун коробки передач и вал управления повернуть в положение, соответствующее включению заднего хода и, придерживая их, затянуть контргайку 16 муфты.

5. После выполнения регулировки положения корпуса нужно проверить перекос поперечной тяги 22 с вилкой 26 или вилки относительно рычага 23. Если перекос велик, то его нужно максимально уменьшить путем переставления шайб.

6. Выполнить проверку четкости включения передач и, если нужно, подрегулировать.

Для регулировки тягового реле автомобиля ЗАЗ-968МР следует:

1. Навернуть до отказа контргайку 15 и отсоединить провод от реле.

2. Упор 5 ползуна 4 установить с помощью рычага включения заднего хода против контрольного отверстия 6, прижав его к упору А в корпусе.

3. Держа упор 5 прижатым, вворачивать тяговое реле, пока упор не станет отходить от упора А. Контроль проводить через отверстие 6.

4. После отпустить рычаг, которым включается задний ход и на шесть оборотов вывернуть реле. Придерживая реле, затянуть контргайку 15, подключить провод и выполнить проверку четкости включения 3-ей и 4-ой передач.

Если передача совсем не включается или включается плохо, нужно вывернуть тяговое реле еще на 1—4 оборота. Это вызвано излишними зазорами во всем приводе переключения передач. Если даже это не помогает установить четкое включение передач, необходимо полностью вывернуть тяговое реле и выполнить проверку затяжки винта крепления тяги 20 к якорю 13.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.