Устройство и особенности модификации автомобили ЗА3-968МР «Запорожец» для инвалидов – Часть 9 из 9: Регулирование автомата выключения сцепления

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Avjoska / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)) Для регулирования автомата выключения сцепления на автомобиле ЗАЗ-968МР «Запорожец» необходимо сделать следующее:

1. Отрегулировать свободный ход поршня рабочего цилиндра, для чего завернуть гайку 32 (см. рис. 4 в части 3) так, чтобы между рычагом 33 и гайкой 32 был зазор 6—8 мм.

2. Нажать и отпустить педаль сцепления и еще раз проверить свободный ход поршня, приложив усилие к штоку 30, как показано стрелкой «Е», в течение 1—2 мин. Шток должен переместиться на 6—8 мм. После регулировки гайку законтрить с усилием 1,8—2,5 кгс·м. Отсутствие свободного хода не допускается во избежание пробуксовки сцепления.

3. Отрегулировать частоту вращения коленвала двигателя, при которой происходит трогание автомобиля с места, для чего:

— установить автомобиль на ровном горизонтальном участке;

— поставить в нейтральное положение рычаг переключения передач, включить стояночный тормоз и установить выключатель автомата в положение I;

— пустить двигатель; проверить и при необходимости отрегулировать частоту вращения коленвала двигателя на холостом ходу в пределах 750—1000 мин-1; регулировку следует производить при включенном автомате;

— проверить визуально работу вакуумной камеры на холостом ходу двигателя, приложив усилие к рычагу переключения передач, но передачу не включать; при замыкании контактов микровыключателя 23 шток 2 должен полностью втянуться в вакуумную камеру до расстояния от торца до камеры 20 мм (положение Б); при снятии усилия с рычага и постепенном увеличении частоты вращения коленчатого вала шток должен плавно выйти из камеры (положение В);

— выключить стояночный тормоз и включить первую передачу;

— плавно нажимая на педаль привода дроссельной заслонки, повысить частоту вращения коленвала до момента трогания автомобиля с места; трогание должно происходить при частоте вращения вала в пределах 1050—1250 мин-1. Если частота больше, то опору 43 следует удлинить, отпустив контргайку 42 и откручивая гайку 41. Если частота меньше, опору следует укоротить. При этом надо помнить, что поворот гайки 41 на один оборот изменяет обороты трогания автомобиля примерно на 80 мин-1.

При регулировке длины опоры поставить в нейтральное положение рычаг переключения передач и выключить автомат.

При плавном трогании автомобиля ЗАЗ-968МР с места на первой передаче выход штока вакуумной камеры в момент трогания должен быть в пределах 43—55 мм (положение Г), что примерно соответствует 1050—1250 мин-1 коленчатого вала двигателя.

После регулировки (особенно после укорочения опоры) необходимо проверить, не перекрыто ли компенсационное отверстие в главном цилиндре 40. Для этого надо поставить в нейтральное положение рычаг переключения передач, выключить автомат и нажать ногой на педаль сцепления. Если компенсационное отверстие перекрыто, то после отпускания педали сцепление не включается, а при повторном нажатии на педаль она становится в «упор». В этом случае необходимо постепенно удлинять опору 43 до тех пор, пока не устранится «упор» педали; после завершения регулировки гайку 42 затянуть с усилием 4,4—6,2 кгс·м. При этом необходимо следить, чтобы паз опоры был в одной плоскости с рычагом во избежание затирания рычага об опору.

После пробега первых 3000 км и в дальнейшем через каждые 10 000 км пробега следует проверять и при необходимости регулировать свободный ход поршня рабочего цилиндра.

Не реже чем два раза в год, весной и осенью, смазывать шток вакуумной камеры маслом для двигателя.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

белая металлургия
Закладка Постоянная ссылка.