Устройство и особенности модификации автомобили ЗА3-968МР «Запорожец» для инвалидов – Часть 6 из 9: Уход за механизмом переключения передач, эксплуатация в особых условиях и регулировка привода тормоза

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Christo / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)) Уход за механизмом переключения передач автомобиля ЗАЗ-968МР «Запорожец» заключается в периодической подтяжке креплений, регулировании по мере необходимости механизма и периодическом смазывании трущихся деталей.

У центрального переключателя света 14 (см. рис. 1 в части 1) есть три положения с фиксацией: 0 — кнопка до упора утоплена, осветительные приборы выключены; I и II — осветительные приборы включены. При положениях I и II кнопки при поворачивании ее по часовой стрелке происходит включение и плавное регулирование освещения комбинации приборов.

С целью обеспечения безопасности движения в случае эксплуатации автомобиля ЗАЗ в особых условиях (въезд в дневное время в темные туннели), для исключения ситуации, когда водитель может снять руку с рукоятки управления рулевым колесом для переключения света, предусмотрен ряд вариантов освещения в зависимости от положения центрального переключателя света 14 и положения переключателя света 37, управляемого кнопкой 48 на рукоятке.

Если центральный переключатель света установить в положение I, то при первом нажатии на кнопку 48 включается габаритное освещение. При втором нажатии включается габаритное освещение и ближний свет фар. Если установить в положение II, то при первом нажатии кнопки включается габаритное освещение и ближний свет фар, а при втором нажатии — дальний свет фар и габаритное освещение. Когда включается габаритное освещение, происходит включение контрольной лампы 19 (зеленый светофильтр) на панели приборов.

При включении дальнего света фар загорается контрольная лампа на комбинации приборов, имеющая синий светофильтр.

У переключателя стеклоочистителя 13 есть три положения: клавиша находится в утопленном состоянии своей верхней частью (соответствует положению 0) — стеклоочиститель выключен; клавиша находится в среднем положении I — включена наименьшая скорость; клавиша находится в положении II — включена наибольшая скорость. Щетки при выключении стеклоочистителя переходят в исходное положение.

В отличие от автомобиля ЗАЗ-968М рычаг 41 (см. рис. 3 в части 2) привода стояночного тормоза перенесен вперед и размещен на кронштейне, крепящемся к тоннелю пола кузова с помощью болтов. На тоннеле сзади рычага размещен регулировочный кронштейн 42, имеющий овальные отверстия для передвижения при регулировке. Кронштейн прикрепляется с помощью болтов.

На оси кронштейна установлена планка 44 с уравнительным роликом 43, укрепленная на оси. Рычаг привода соединяется с планкой тросом 45 с наконечниками.

Привод тормоза автомобиля ЗАЗ-968МР допускает следующую регулировку:

1. Передвижение кронштейна 42 по овальным пазам при отпущенных болтах.

2. При использовании всей длины овальных отверстий есть возможность для дополнительной натяжки троса с помощью перестановки отверстий Г и Д ролика уравнительного 43 на отверстия А и Д в планке. После этого регулировку продолжить с помощью кронштейна 42.

3. Дополнительной натяжки троса можно добиться, переставив наконечник троса 45 в отверстие Б планки или отверстие В рычага, либо в отверстия В и Б одновременно.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

Смотрите доставка негабаритного груза на нашем сайте.
Закладка Постоянная ссылка.