Уход за механизмом переключения передач автомобиля ЗАЗ-968МР «Запорожец» заключается в периодической подтяжке креплений, регулировании по мере необходимости механизма и периодическом смазывании трущихся деталей.
У центрального переключателя света 14 (см. рис. 1 в части 1) есть три положения с фиксацией: 0 — кнопка до упора утоплена, осветительные приборы выключены; I и II — осветительные приборы включены. При положениях I и II кнопки при поворачивании ее по часовой стрелке происходит включение и плавное регулирование освещения комбинации приборов.
С целью обеспечения безопасности движения в случае эксплуатации автомобиля ЗАЗ в особых условиях (въезд в дневное время в темные туннели), для исключения ситуации, когда водитель может снять руку с рукоятки управления рулевым колесом для переключения света, предусмотрен ряд вариантов освещения в зависимости от положения центрального переключателя света 14 и положения переключателя света 37, управляемого кнопкой 48 на рукоятке.
Если центральный переключатель света установить в положение I, то при первом нажатии на кнопку 48 включается габаритное освещение. При втором нажатии включается габаритное освещение и ближний свет фар. Если установить в положение II, то при первом нажатии кнопки включается габаритное освещение и ближний свет фар, а при втором нажатии — дальний свет фар и габаритное освещение. Когда включается габаритное освещение, происходит включение контрольной лампы 19 (зеленый светофильтр) на панели приборов.
При включении дальнего света фар загорается контрольная лампа на комбинации приборов, имеющая синий светофильтр.
У переключателя стеклоочистителя 13 есть три положения: клавиша находится в утопленном состоянии своей верхней частью (соответствует положению 0) — стеклоочиститель выключен; клавиша находится в среднем положении I — включена наименьшая скорость; клавиша находится в положении II — включена наибольшая скорость. Щетки при выключении стеклоочистителя переходят в исходное положение.
В отличие от автомобиля ЗАЗ-968М рычаг 41 (см. рис. 3 в части 2) привода стояночного тормоза перенесен вперед и размещен на кронштейне, крепящемся к тоннелю пола кузова с помощью болтов. На тоннеле сзади рычага размещен регулировочный кронштейн 42, имеющий овальные отверстия для передвижения при регулировке. Кронштейн прикрепляется с помощью болтов.
На оси кронштейна установлена планка 44 с уравнительным роликом 43, укрепленная на оси. Рычаг привода соединяется с планкой тросом 45 с наконечниками.
Привод тормоза автомобиля ЗАЗ-968МР допускает следующую регулировку:
1. Передвижение кронштейна 42 по овальным пазам при отпущенных болтах.
2. При использовании всей длины овальных отверстий есть возможность для дополнительной натяжки троса с помощью перестановки отверстий Г и Д ролика уравнительного 43 на отверстия А и Д в планке. После этого регулировку продолжить с помощью кронштейна 42.
3. Дополнительной натяжки троса можно добиться, переставив наконечник троса 45 в отверстие Б планки или отверстие В рычага, либо в отверстия В и Б одновременно.
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
- Приемы вождения автомобиля ЗАЗ-968МР для инвалидов
- Устройство и особенности модификации автомобиля ЗАЗ-968МБ с ручным управлением для инвалидов
- Приемы вождения автомобиля ЗАЗ-968МБ с ручным управлением для инвалидов
- Автомобили ЗА3-968МД и ЗАЗ-968МГ для инвалидов – устройство, особенности модификации и приемы вождения