036Для обеспечения плавного трогания с места и разгона автомобиля необходимо постепенное включение сцепления. Это обеспечивается за счет следящего перемещения штока камеры в режиме включения сцепления, при этом подача тока в катушку электромагнита не прекращается после размыкания контактов микровыключателя. Ток подается через реле управления сцепления.

Под действием разности сил сжатия пружин и изменяемого электромагнитного усилия якорь плавно перемещается вправо, т. е. в сторону частичного закрытия вакуумного клапана и частичного сообщения полости камеры с атмосферой, в результате этого разность давлений, воздействующих на диафрагму вакуумной камеры, постепенно уменьшается, шток плавно выходит из камеры, и происходит плавное включение сцепления, в случае снижения частоты вращения коленвала двигателя сила тока в катушке электромагнита возрастает, якорь, преодолевая усилия пружин, отходит влево, приоткрывая вакуумный клапан и прикрывая сообщение внутренней полости камеры с атмосферой. В результате шток втягивается внутрь камеры, сцепление выключается, предохраняя двигатель от перегрузки.

Автомобили ЗАЗ-968МД, ЗАЗ-968МГ и ЗАЗ-968МР - Часть 8

1. Корпус механизма выключения сцепления.

2. Двуплечий рычаг.

3. Пробка регулировочная.

4. Ползун.

5. Упор.

6. Отверстие контрольное.

7. Втулка.

8. Опора ползуна.

9. Винт специальный.

10. Болт стопорный.

11. Вал управления.

12. Электромагнитное тяговое реле.

13. Якорь реле.

14. Рычаг включения заднего хода.

15. Контргайка.

16, 27, 32, 47. Гайки.

17. Муфта.

18, 24. Болты.

19. Корпус механизма.

20. Тяга.

21. Кронштейн.

22. Тяга поперечная.

23. Рычаг.

25. Шток.

26. Вилка рычага переключения передач.

28. Рычаг.

29. Валик.

30. Кронштейн.

31. Микровыключатель.

33. 50. Шайбы.

34. Кронштейн,

35. Планка

36. Пружина.

37. Скоба.

38. Винт.

39. Педаль.

40. Трос.

41. Рычаг тормоза.

42. Кронштейн.

43. Ролик.

44. Планка регулировочная.

45. Трос.

46. Микровыключатель.

48. Втулка.

49. Кольцо стопорное

51. Ползун.

52. Сухарь.

53. Шарик.