Приемы вождения автомобиля ЗАЗ-968МБ «Запорожец» с ручным управлением для инвалидов

Автомобиль Запорожец ЗАЗ-968М (photo by Хомелка / commons.wikimedia.org / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0))
Автор фото Хомелка, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Автомобиль ЗАЗ-968МБ представляет собой модификацию автомобиля ЗАЗ-968М и предназначен для инвалидов с поврежденными или ампутированными ногами, но со здоровыми руками.

Приемы вождения автомобиля ничем не отличаются от общепринятых, однако пользование ручными приводами требует определенных навыков.

При трогании с места на ровном участке:

— правой рукой выключить сцепление и включите первую передачу, а левой рукой удерживать рулевое колесо;

— растормозить автомобиль;

— правой рукой плавно включить сцепление, одновременно большим пальцем левой руки нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки;

— после включения сцепления правую руку перенести на руль.

После трогания с места не следует сообщать большую частоту вращения коленчатому валу, так как после необходимого разгона нужно включить вторую передачу. Частота вращения должна быть такой, чтобы автомобиль получил необходимый разгон и в конце момента наибольшего разгона надо перейти на вторую передачу, поступая следующим образом:

— не снимая левой руки с рулевого колеса, быстро отпустить рычаг управления дроссельной заслонкой;

— правой рукой быстро выключить сцепление и включить вторую передачу;

— включить сцепление, а левой рукой увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя. При переключении передач нужно стараться выключать сцепление несколько раньше, чем частота вращения коленчатого вала уменьшится до частоты холостого хода, что позволит избежать притормаживания и потери скорости. Переключение на остальные передачи осуществляйте аналогично.

С целью безопасности не следует ездить на автомобиле ЗАЗ-968МБ со скоростью свыше 80 км/ч. Для замедления движения следует уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя и правой рукой нажимать на рычаг привода тормоза. Для полной остановки выключите сцепление, уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя, выключите передачу и нажмите на рычаг тормоза до полной остановки. Включите сцепление и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. При необходимости выключите зажигание и включите первую передачу. На мокрой или скользкой дороге, а также при необходимости экстренного торможения перед неожиданно появившемся препятствием в любых условиях движения и независимо от состояния дороги, во избежание опасного заноса автомобиля, тормозить нужно до полной остановки не выключая сцепление.

При необходимости кратковременной остановки на крутом подъеме, после того как скорость движения снижена до допустимых пределов на соответствующей передаче, следует правой рукой плавно нажимать на рычаг привода тормоза, а левой рукой резко выключить сцепление Если остановка кратковременна (не более 10—15 с), то, не отпуская рычага тормоза, левой рукой включить первую передачу, а затем левой рукой, повернув рычаг постоянного открытия дроссельной заслонки, увеличить частоту вращения двигателя и одновременно, плавно включая сцепление и растормаживая автомобиль, тронуться с места. После трогания с места следует установить рычаг постоянного открытия дроссельной заслонки в первоначальное положение, а частоту вращения коленчатого вала двигателя регулировать путем нажатия на рычаги привода дроссельной заслонки. При длительном равномерном движении пользоваться рычагом постоянного открытия дроссельной заслонки запрещается, так как при необходимости быстрого маневра связанного с уменьшением частоты вращения двигателя, произойдет обратное, что может привести к аварии. В случае более длительной остановки следует после выключения сцепления и нажатия на привод тормоза правой рукой, не отпуская рычага тормоза, произвести замену рук на рычаге и освободившейся правой рукой затормозить автомобиль стояночным тормозом. Выключить передачу, отпустить рычаг тормоза и включить сцепление. При необходимости выйти из автомобиля и при длительной стоянке на подъеме следует выключить зажигание и включить первую передачу для более надежного затормаживания автомобиля на подъеме или спуске.

Стеновые сэндвич панели купить в москве evroshtaketnikmoskva.ru/sendvich-paneli.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.