041Параллельно прерывателю для уменьшения искрения включен конденсатор 12.

Изменяя возбуждение 4, режим испытуемого двигателя может меняться, т. е. двигатель может работать или в генераторном, или в двигательном режимах. Изменение режима работы двигателя I достигается прерывателем 11, замыкающим и размыкающим цепь включающей катушки 9 контактора 8.

При шунтировании контактором 8 сопротивления 7 двигатель I работает генератором, а при разомкнутом контакте 8 — в двигательном режиме.

К преимуществам метода толчковой нагрузки относятся:

А) малая площадь испытательной станции;

Б) простота обслуживания при испытаниях и автоматичность действия схемы;

В) отсутствие стенда.

Недостатками являются:

1) невозможность производства всех нагрузочных испытаний (снятие характеристик, нагрев двигателя);

2) недостаточный нагрев якоря при испытании.

Испытание тяговых двигателей - Часть 9

Рис. 110. Схема испытания тяговых двигателей смешанного возбуждения: D1 и D2 — испытуемые двигатели; К1 и К1 — обмотки последовательного возбуждения; Ш1 и Ш2 — обмотки параллельного возбуждения; R1 — пусковое сопротивление; R2 и R3 — регулируемые сопротивления.

Испытание тяговых двигателей - Часть 9

Рис. 111. Схема испытания тяговых двигателей методом толчковой нагрузки.