Сопротивление изоляции двигателя измеряется мегомметром или вольтметром.

Для этого переключатель Я ставится в положение 1 (рис. 103) и измеряется напряжение сети.

Переведя переключатель П в положение 2, замеряют падение напряжения в изоляции UU3. Искомое сопротивление изоляции будет:

Испытание тяговых двигателей - Часть 2

Где: RИск — сопротивление изоляции в мгОм;

RВ — сопротивление вольтметра в ом:

RД — добавочное сопротивление к вольтметру;

UС — напряжение в сети в в;

UИз — показание вольтметра с учетом падения напряжения в изоляции в В.

Сопротивление изоляции обмоток тяговых двигателей, находящихся в эксплуатации, должно быть более величины:

Испытание тяговых двигателей - Часть 2

Где: RИз — сопротивление изоляции обмоток тягового двигателя в мгОм;

UС — напряжение сети, под которым работает двигатель, в В;

PH — мощность тягового двигателя три часовом режиме в кВт.

Для тяговых двигателей мощностью до 100 кВт, применяемых на трамвае при напряжении в 600 в, минимально допустимое сопротивление изоляции составит:

Испытание тяговых двигателей - Часть 2

По нормам, согласно ГОСТ 2582—50, сопротивление должно быть не менее 0,5 мгОм в горячем состоянии при t = 75° C.

Испытание теплового режима производят после работы двигателя под нагрузкой в течение часа.

Перегрев обмоток подсчитывают по формуле:

Испытание тяговых двигателей - Часть 2

Где: RR — сопротивление обмоток в омах в горячем состоянии;