042Последовательно с якорем испытуемого двигателя II, работающего в режиме генератора, соединена вольтодобавочная машина 5 с независимым возбуждением 4 и приводимая во вращение асинхронным двигателем 6.

Путем изменения возбуждения машины 5 можно менять нагрузки испытуемых двигателей.

Так как испытуемый двигатель, работающий в режиме двигателя, питается током второго испытуемого двигателя II, работающего в генераторном режиме, то, следовательно, можно испытывать два двигателя напряжением по 275 В или два двигателя по 550 В.

Вспомогательный двигатель 7 будет в этом случае расходовать электроэнергию на покрытие потерь в испытуемых двигателях.

На рис. 110 приведена принципиальная схема испытания тяговых двигателей смешанного возбуждения методом возвратной работы.

На рис. 111 дана принципиальная схема испытания тяговых двигателей методом толчковой нагрузки. Этим методом можно испытывать один двигатель.

Цепь якоря испытуемого двигателя I через пусковое сопротивление 3, амперметр 2 и автоматический выключатель 1 присоединяется к сети с напряжением 550 В.

Катушки главного возбуждения 4 испытуемого двигателя включаются в цепь якоря 5 возбудителя, приводимого во вращение асинхронным двигателем 6. Сопротивление 7 шунтируется контактором 8. Включающая катушка 9 контактора 8 питается от сети 550 В через сопротивление 10, рубильник 14 и прерыватель 11, приводимый во вращение однофазным двигателем 13.

Испытание тяговых двигателей - Часть 8

Рис. 109. Схема испытания тяговых двигателей напряжением в 275 и 550 В.