046Испытуемый двигатель I через автоматический выключатель 1, амперметр 2, пусковое сопротивление 4, якорь двигателя I катушки главного возбуждения обоих двигателей 5 соединяется с сетью напряжением 550 в. Цепь якоря тягового двигателя II, якоря вольтодобавочной машины через амперметр 3 и автоматический выключатель 11 присоединена также к сети с напряжением 550 В.

Напряжение на двигателях I и II фиксируется вольтметрами 9 и 10. При включении автоматического выключателя 1 замыкается цепь двигателя I. После выведения пускового сопротивления 4 двигатель будет вращаться с определенной скоростью. Регулируя ток независимого возбуждения вольтодобавочной машины, можно добиться такого положения, при котором сумма электродвижущих сил на зажимах двигателя II и вольтодобавочной машины 6 станет выше напряжение сети. Если в этом случае включить автоматический выключатель 11, то двигатель II, работающий генератором, будет отдавать электроэнергию в сеть.

Испытание тяговых двигателей - Часть 7

Рис. 107. Схема испытания тяговых двигателей методом шунтировки поля двигателя.

Испытание тяговых двигателей - Часть 7

Рис. 108. Схема испытания тяговых двигателей методом возвратной работы с вольтодобавочным агрегатом.

Таким образом, схема испытания двигателей с помощью вольтодобавочного агрегата обеспечивает производство всех необходимых контрольных испытаний тяговых двигателей, а также является экономичной.

Однако применение такой схемы осложняется ввиду потребности на испытательной станции в отдельном вольтодобавочном агрегате. На рис. 109 изображена принципиальная схема испытания тяговых двигателей напряжением 275 и 550 В.

На стенде такой испытательной станции устанавливают вспомогательный двигатель параллельного возбуждения 7 и на одном с ним валу два испытуемых двигателя, соединенных муфтами М1 и М2. Двигатель 7 через автоматический выключатель 1, амперметр 2, пусковое сопротивление 3 присоединяется к сети напряжением 550 В.