В процессе изготовления и ремонта тяговые двигатели подвергают промежуточным и окончательным испытаниям, для чего в электротехническом цехе предусматривается электрическая испытательная станция.

К промежуточным испытаниям относятся: проверка межвитковых замыканий магнитных катушек и обмотки якоря, проверка электрической прочности изоляции якоря и магнитных катушек и измерение сопротивления изоляции последних.

Окончательным испытаниям подвергают собранные тяговые двигатели.

Согласно требованиям ГОСТ 2582—50, собранный тяговый двигатель испытывают на холостом ходу и под нагрузкой.

В первом случае преследуют цель проверки механической прочности частей двигателя и правильности монтажа роликовых или шариковых подшипников, работу вентилятора, пропуск смазки в подшипниках и т. п.

Испытание тяговых двигателей - Часть 1

Испытание тяговых двигателей - Часть 1

Рис. 103. Схема измерения сопротивления изоляции.

Для испытания на холостом ходу тяговый двигатель запускают при пониженном напряжении 100—110 В на 10—15 мин. После остановки двигателя проверяют нагрев якорных подшипников, затем начинают нагрузочные испытания.

Испытания тяговых двигателей, согласно ГОСТ 2582—50, разбиваются на контрольные и типовые.

В состав контрольных испытаний тяговых двигателей входят: а) проверка активного сопротивления обмотки якоря и магнитных катушек;

Б) испытание теплового режима при часовом токе и при длительном токе;

В) проверка реверсировки и коммутации при часовом токе;

Г) проверка на перегрузку при двойном часовом токе и на максимальную скорость;

Д) снятие скоростных характеристик при часовом токе и полном возбуждении;

Е) определение сопротивления изоляции;

Ж) проверка электрической прочности изоляции.

Активное сопротивление обмотки якоря и магнитных катушек определяется в холодном и горячем состоянии методом вольтметра и амперметра, а также двойным мостиком Томсона.