Недостатком этого метода является его неэкономичность, так как вся нагрузка двигателя II при испытании поглощается нагрузочным сопротивлением 5.

Для изменения режима испытания двигателей I и II необходимо установить отдельный переключатель.

На рис. 107 приведена схема испытания двигателей напряжением в 550 в методом возвратной работы.

Данный метод основан на том, что обмотка возбуждения 5 одного из испытуемых двигателей шунтируется шунтом 6 и сопротивлением 7, вследствие чего напряжение на втором испытуемом двигателе может быть более напряжения сети.

Следовательно, при включенных автоматических выключателях 1 один из испытуемых двигателей, работающий генератором, будет отдавать электроэнергию в сеть.

Изменяя шунтировку поля одного двигателя, можно увеличивать или уменьшать нагрузку обоих двигателей.

Переключателем 4 можно изменять режимы работы испытуемых двигателей. Переключатель 2 служит для реверсировки испытуемых двигателей, а переключатель 3 предназначается для переключения шунтировки поля у испытуемых двигателей.

Данный метод испытания двигателей достаточно прост по оборудованию и по технологии испытания, а также является экономичным, так как электроэнергия затрачивается только на покрытие механических и электрических потерь испытуемых двигателей. Таким методом легко пользоваться в условиях трамвайного депо. Недостатком его является невозможность снятия характеристик двигателей при полном поле.

На рис. 108 приведена принципиальная схема испытания тяговых двигателей напряжением в 550 В методом возвратной работы с помощью вольтодобавочного агрегата.

Два испытуемых двигателя I и II устанавливают на стенде и соединяют муфтой 12. Двигатель I работает в двигательном режиме, а двигатель II — в генераторном.

Последовательно с якорем двигателя II соединяется якорь вольтодобавочной машины 6, приводимой во вращение сидящим с ней на одном валу асинхронным двигателем 8. Обмотка возбуждения 7 питается от независимого источника электроэнергии.