Рис. 2. Схема испытания электрической изоляции тягового двигателя трамвая.
Трансформатор для испытания электрической прочности изоляции трамвайного двигателя имеет первичную обмотку 1, включенную в сеть переменного тока 220—380 В через потенциометр 3, амперметр А и блок-контакты 4.
К обмотке присоединен пробивной предохранитель 7.
Во вторичную обмотку 2 трансформатора напряжением 3 кВ включено жидкостное сопротивление 6 для ограничения тока при пробое изоляции на корпус.
Мощность трансформатора принимается 2—3 кВА.
Вольтметр V включен в первичную обмотку трансформатора, шкала же его проградуирована на высокое напряжение.
Контрольная лампа 5 указывает наличие напряжения на зажимах трансформатора.
Блок-контакты 4 располагают в дверях помещения, где устанавливается трансформатор.
При открытых дверях блок-контакты разомкнуты, и обмотка 1 трансформатора отключена.