Рис. 9. Схема испытания тяговых двигателей трамваев методом толчковой нагрузки.
Цепь якоря испытуемого двигателя I через пусковое сопротивление 3, амперметр 2 и автоматический выключатель 1 присоединяется к сети с напряжением 550 В.
Катушки главного возбуждения 4 испытуемого двигателя включаются в цепь якоря 5 возбудителя, приводимого во вращение асинхронным двигателем 6. Сопротивление 7 шунтируется контактором 8. Включающая катушка 9 контактора 8 питается от сети 550 В через сопротивление 10, рубильник 14 и прерыватель 11, приводимый во вращение однофазным двигателем 13.
Параллельно прерывателю для уменьшения искрения включен конденсатор 12.
Изменяя возбуждение 4, режим испытуемого двигателя может меняться, т. е. двигатель может работать или в генераторном, или в двигательном режимах. Изменение режима работы трамвайного двигателя I достигается прерывателем 11, замыкающим и размыкающим цепь включающей катушки 9 контактора 8.
При шунтировании контактором 8 сопротивления 7 двигатель I работает генератором, а при разомкнутом контакте 8 — в двигательном режиме.
К преимуществам метода толчковой нагрузки относятся:
а) малая площадь испытательной станции;
б) простота обслуживания при испытаниях и автоматичность действия схемы;
в) отсутствие стенда.
Недостатками являются:
1) невозможность производства всех нагрузочных испытаний (снятие характеристик, нагрев двигателя);
2) недостаточный нагрев якоря двигателя трамвая при испытании.
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
Актуальная информация весовой дозатор тут.