Испытание тяговых двигателей вагонов подвижного состава трамвая — Часть 2 из 9: Сопротивление изоляции двигателя

Испытание тяговых двигателей вагонов подвижного состава трамвая - Часть 2 из 9: Сопротивление изоляции двигателя Активное сопротивление обмотки якоря и магнитных катушек тягового двигателя трамвайного вагона определяется в холодном и горячем состоянии методом вольтметра и амперметра, а также двойным мостиком Томсона.

Сопротивление изоляции двигателя измеряется мегомметром или вольтметром.

Для этого переключатель П ставится в положение 1 (рис. 1) и измеряется напряжение сети.

Схема измерения сопротивления изоляции тягового двигателя трамвая

Рис. 1. Схема измерения сопротивления изоляции тягового двигателя трамвая.

Переведя переключатель П в положение 2, замеряют падение напряжения в изоляции Uиз. Искомое сопротивление изоляции будет:

Формула

Где: Rиск — сопротивление изоляции в МОм;

Rв — сопротивление вольтметра в Ом:

Rд — добавочное сопротивление к вольтметру;

Uс — напряжение в сети в В;

Uиз — показание вольтметра с учетом падения напряжения в изоляции в В.

Сопротивление изоляции обмоток трамвайных тяговых двигателей, находящихся в эксплуатации, должно быть более величины:

Формула

Где: Rиз — сопротивление изоляции обмоток тягового двигателя в МОм;

Uс — напряжение сети, под которым работает двигатель, в В;

Ph — мощность тягового двигателя три часовом режиме в кВт.

Для тяговых двигателей мощностью до 100 кВт, применяемых на трамвае при напряжении в 600 В, минимально допустимое сопротивление изоляции составит:

Формула

По нормам, согласно ГОСТ 2582—50, сопротивление должно быть не менее 0,5 МОм в горячем состоянии при t = 75° C.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

Какая норма на сопротивление изоляции.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.