На рис. 6 приведена принципиальная схема испытания тяговых двигателей трамвайных вагонов напряжением в 550 В методом возвратной работы с помощью вольтодобавочного агрегата.
Рис. 6. Схема испытания тяговых двигателей трамваев методом возвратной работы с вольтодобавочным агрегатом.
Два испытуемых двигателя I и II устанавливают на стенде и соединяют муфтой 12. Двигатель I работает в двигательном режиме, а двигатель II — в генераторном.
Последовательно с якорем двигателя II соединяется якорь вольтодобавочной машины 6, приводимой во вращение сидящим с ней на одном валу асинхронным двигателем 8. Обмотка возбуждения 7 питается от независимого источника электроэнергии.
Испытуемый трамвайный двигатель I через автоматический выключатель 1, амперметр 2, пусковое сопротивление 4, якорь двигателя I катушки главного возбуждения обоих двигателей 5 соединяется с сетью напряжением 550 В. Цепь якоря тягового двигателя II, якоря вольтодобавочной машины через амперметр 3 и автоматический выключатель 11 присоединена также к сети с напряжением 550 В.
Напряжение на двигателях I и II фиксируется вольтметрами 9 и 10. При включении автоматического выключателя 1 замыкается цепь двигателя I. После выведения пускового сопротивления 4 двигатель будет вращаться с определенной скоростью. Регулируя ток независимого возбуждения вольтодобавочной машины, можно добиться такого положения, при котором сумма электродвижущих сил на зажимах двигателя II и вольтодобавочной машины 6 станет выше напряжение сети. Если в этом случае включить автоматический выключатель 11, то двигатель II, работающий генератором, будет отдавать электроэнергию в сеть.
Таким образом, схема испытания двигателей трамваев с помощью вольтодобавочного агрегата обеспечивает производство всех необходимых контрольных испытаний тяговых двигателей, а также является экономичной.
Однако применение такой схемы осложняется ввиду потребности на испытательной станции в отдельном вольтодобавочном агрегате.