Напряжение на испытуемом объекте повышается плавно и доводится до нужного предела, после чего выдерживается в течение 60 сек. Затем напряжение плавно снижается до полного отключения.

Пробой изоляции может быть определен по показаниям амперметра А. Для определения нейтральной зоны на коллекторе составляют схему (рис. 105). К щеткам испытуемого двигателя присоединяют милливольтметр MV. Главные 1 и добавочные 2 катушки соединяют с аккумуляторной батареей В, рубильником Р и добавочным сопротивлением 3.

Установкой прокладок под щеткодержатели добиваются такого положения, чтобы при замыкании и размыкании рубильника Р, стрелка милливольтметра или устанавливалась на нуль, или давала минимальное отклонение.

Испытание тяговых двигателей - Часть 5

Рис. 105. Схема проверки нейтрали тягового двигателя.

Испытываются тяговые двигатели под нагрузкой на испытательной станции несколькими методами.

На рис. 106 приведена принципиальная схема испытания тяговых двигателей методом непосредственной нагрузки.

При этом методе два испытуемых двигателя устанавливают на стенде и соединяют между собой муфтой.

Испытание тяговых двигателей - Часть 5

Рис. 106. Схема испытания тяговых двигателей методом непосредственной нагрузки.

Один из двигателей I работает на двигательном режиме, а другой II — на генераторном. В цепь двигателя II включено нагрузочное сопротивление 5, изменяя которое, можно увеличить или уменьшить нагрузку испытуемого двигателя I. Ток и напряжение в цепи двигателя II фиксируются амперметром 8 и вольтметром 9.

Обмотка якоря испытуемого двигателя I через автоматический выключатель 1, пусковое сопротивление 4, переключатель 6, обмотки возбуждения 7 обоих двигателей и амперметр 2 соединены с сетью напряжением в 550 В. Переключатель 6 служит для реверсировки двигателя I. Вольтметр 3 показывает напряжение в цепи двигателя I.

Данный метод испытания исключительно прост как с точки зрения сооружения испытательной станции, так и по технологии испытания.