Технико-экономические параметры электромобиля зависят от характеристик используемых аккумуляторных батарей. Поэтому необходимо, хотя бы кратко, рассмотреть конструкцию и основные параметры применяемых в настоящее время на электромобилях аккумуляторных батарей и батарей, которые могут найти применение в ближайшем будущем.

Свинцовые аккумуляторные батареи. Примерно до середины 50-х годов на электромобилях довольно широко применялись свинцовые аккумуляторные батареи с намазными пластинами. Этот тип батарей находил преимущественное применение на электромобилях в довоенной Германии и первоначально был применен на опытных электромобилях НАМИ в 1949 г.

Развитие свинцовых аккумуляторных батарей привело к тому, что в настоящее время для электромобилей применяются главным образом свинцовые панцирные аккумуляторные батареи, у которых положительные пластины состоят из ряда свинцовых стержней, окруженных трубчатыми панцирями, наполненными активной массой. Раньше панцири изготовляли из эбонита. В современных же батареях панцири изготовляют из синтетических материалов (винипласт, терилен и другие), которые имеют мелкопористую структуру. Это позволило по сравнению с эбонитовыми панцирями повысить как удельные характеристики, так и срок службы батарей. Так, удельный вес на 1 кВт·ч для аккумуляторных батарей с эбонитовым панцирем равен 50-60 кг, с мелкопористым пластмассовым панцирем — 35—37 кг. Срок службы аккумуляторных батарей с синтетическими панцирями составляет по данным зарубежных фирм 1200—1400 циклов.

В табл. 8 приведены основные параметры, характеризующие свинцовые намазные аккумуляторные батареи, тип которых был применен на электромобилях НАМИ, а также современные свинцовые панцирные аккумуляторные батареи. Как видно из табл. 8, применение современных свинцовых панцирных аккумуляторных батарей позволяет увеличить запас хода электромобиля на 20—25% (при той же максимальной скорости движения). Хотя стоимость панцирных аккумуляторных батарей в полтора раза выше стоимости аккумуляторных батарей старого типа, однако, это увеличение полностью компенсируется большим сроком службы.

Конструкция и технические характеристики электромобилей - Часть 1. Свинцовые аккумуляторные батареи