В дальнейшем при включении четвертой и пятой скоростей движения электромобиля положение контроллера не изменяется.

Четвертой скорости движения соответствует последовательное соединение аккумуляторной батареи и включение в силовую цепь дополнительного сопротивления. Включение четвертой скорости осуществляется нажатием кнопки переключения КП. При этом происходит два процесса. Первый, протекающий доли секунды, заключается в переключении с параллельного на последовательное соединение секций батареи. Это переключение происходит без разрыва цепи и осуществляется следующим образом: при нажатии на кнопку КП ее контакты в размыкаются и разрывают цепь реле Р2; поэтому размыкающий контакт Р2 в цепи реле Р4 замыкается и ток поступает в обмотку реле Р4 через контакты контроллера К1, замкнутые контакты Р3, контакты а кнопки КП и контакты Р2. В результате в силовой цепи замыкается контакт Р4 и секции батареи через сопротивление R4 соединяются последовательно. При этом на какие-то доли секунды, пока контакты Р1 еще замкнуты, секции батареи разряжаются через сопротивление R4.

Благодаря наличию тока в обмотке реле Р4 происходит размыкание контактов Р4 в цепи обмотки реле Р1 и это реле обесточивается. В результате в силовой цепи размыкаются контакты Р1 и тем самым обеспечивается переключение секций батареи с параллельного на последовательное соединение. Одновременно благодаря замыканию контактов Р1 в цепи реле Р5 ток начинает поступать в это реле, и контакты Р5 в силовой цепи замыкаются, замыкая накоротко сопротивление R4. Пока кнопка КП нажата, движение электромобиля осуществляется при наличии в силовой цепи дополнительного сопротивления R2, поскольку контакты в кнопки КП разомкнуты и реле Р2 обесточено, следовательно, контакты Р2 в силовой цепи разомкнуты. Движение на четвертой скорости продолжается всего несколько секунд, пока нажата кнопка КП. Однако этого достаточно, чтобы электромобиль достиг скорости выхода на естественную характеристику двигателя.

При отпускании кнопки КП ее контакты в замыкаются, и ток поступает в реле Р2. Тем самым в силовой цепи закорачивается сопротивление R2, и двигатель начинает получать питание непосредственно от аккумуляторной батареи, секции которой соединены последовательно. Это соответствует второй «экономической» скорости движения, при которой достигается максимальная скорость движения.

Поскольку реле Р5 будет под током все время, пока замкнуты контакты контроллера К1, то чтобы включить другую скорость (первую, вторую и т. д.), необходимо предварительно возвратить контроллер в нулевое положение.

Для получения заднего хода специальным переключателем, имеющим дополнительную позицию для заряда, размыкаются контакты С1 и замыкаются контакты С2. Тем самым изменяется направление тока в обмотке возбуждения.

В позиции переключателя для заряда замыкаются контакты В3 и В2, а контакты В1 — размыкаются.