Изменение напряжения на тяговом электродвигателе при заданном напряжении аккумуляторной батареи возможно осуществить включением сопротивления последовательно с двигателем и параллельно-последовательным переключением секций аккумуляторной батареи или в случае двух двигателей, последовательно-параллельным переключением электродвигателей.

Для электромобилей небольшой грузоподъемности (до 600 кг) применяется простой реостатный пуск, а система управления состоит из контроллера барабанного типа и реверсора. Контроллер представляет собой аппарат управления, при помощи которого осуществляется пуск, регулирование скорости и электрическое торможение тягового электродвигателя. Контроллер состоит из контактной системы, приводного механизма, корпуса и кожуха. Для получения заднего хода электромобиля изменяется направление вращения тягового электродвигателя, которое обычно осуществляется путем изменения направления тока в обмотке возбуждения. Для этой Цели предусматриваются специальные контакты, переключение которых и осуществляется реверсором.

Существенным недостатком простейшей схемы реостатного пуска являются наличие значительных потерь энергии в пусковых реостатах в процессе разгона. Эти потери могут достигать и некоторых случаях 25% от емкости аккумуляторной батареи. Поэтому для электромобилей грузоподъемностью свыше 600 кг применяется более экономичный система регулирования, предусматривающая параллельно-последовательное переключение двух секции батареи. Данная система управления является наиболее распространенной.

В широко применяемой на английских электромобилях (грузоподъемностью до 1,5 г) схеме регулирования, разработанной примерно 15 лет назад совместными усилиями фирм Associated Electric Industries и Smith — Delivery Vehicles, переключение на последовательное соединение секций батареи происходит при скорости, равной половине максимальной. Переключение происходит без разрыва электрической цепи. Применяется система с косвенным управлением, т. е. нее переключении в силовой цепи производятся электромагнитными кои так торам и.

В этом случае контроллер управления, рассчитанный на небольшую силу тока управления, получается легким, а для его переключения требуется небольшое усилие. Управление контроллером осуществляется при помощи ножной педали. Схема предусматривает ручной реверсивный переключатель с дополнительной позицией для наряда.

На рис. 14 покапан контроллер управления, который монтируют на напели в кабине. Стартовые реостаты монтируют под полом кабины.

Командный контроллер имеет три операционные позиции: две реостатные и одну ездовую, соответствующую параллельному соединению двух секции аккумуляторной батареи. При таком соединении секций батарей возможно достижение скорости (на горизонтальном участке), равной примерно половине максимальной.

Конструкция и технические характеристики электромобилей - Часть 9. Контроллер управления

Рис. 14. Контроллер управления.