Конструкция и технические характеристики электромобилей 1960-х годов — Часть 5 из 11: Англия, Франция и ФРГ

Конструкция и технические характеристики электромобилей 1960-х годов - Часть 5 из 11: Англия, Франция и ФРГ В Англии, Франции, ФРГ, т. е. в странах, где в 1960-х годах наиболее широко было развито применение электромобилей, стоимость свинцовых аккумуляторных батарей было примерно в два раза меньше стоимости щелочных железо-никелевых. Это привело к тому, что на электромобилях стали почти исключительно применяться свинцовые аккумуляторные батареи панцирного типа.

На английских электромобилях аккумуляторы обычно собирали в батарею напряжением от 30 до 80 В. Наиболее часто применялось напряжение 60 и 72 В. В ФРГ номинальное напряжение аккумуляторной батареи электромобилей обычно соответствовало одному из следующих значений: 24, 40, 80 или 160 В.

Аккумулятор на шасси электромобиля располагали так, что бы была возможность быстро его заменить. Также нужно было, чтобы имелся доступ к штырям и отверстиям, служащим для заливки электролита. Так как это легко обеспечить, существовало большое разнообразие в компоновке электромобиля. Но чаще всего аккумуляторную батарею располагали по бокам электромобиля в двух ящиках. На рисунке 2 хорошо видно, как расположен аккумулятор на шасси электромобиля фирмы Smith.

Шасси электромобиля фирмы Smith

Рис. 2. Шасси электромобиля фирмы Smith.

Размеры и вес аккумуляторной батареи определялись из условия обеспечения необходимого запаса хода и максимальной скорости движения электромобиля, поскольку именно от этих факторов зависела необходимая емкость аккумуляторной батареи по энергии (кВт·ч).

Одним из важнейших технико-экономических параметров технических средств автомобильного транспорта являлась материалоемкость их конструкции. Этот параметр достаточно полно характеризовался отношением грузоподъемности к полному весу, называемым коэффициентом использования веса автомобиля.

Очевидно, что чрезмерное увеличение веса аккумуляторной батареи (при постоянном полном весе) вело к уменьшению грузоподъемности и, следовательно, к ухудшению коэффициента использования веса электромобиля. Кроме того, чрезмерное увеличение веса аккумуляторной батареи электромобилей было нецелесообразно и по другим соображениям. Все это приходилось учитывать при конструировании электромобиля.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

https://fixmyapple.ru ремонт шлейфа динамика iphone 7.
Закладка Постоянная ссылка.