Конструкция и технические характеристики электромобилей 1960-х годов — Часть 1 из 11: Свинцовые аккумуляторные батареи

Конструкция и технические характеристики электромобилей 1960-х годов - Часть 1 из 11: Свинцовые аккумуляторные батареи Технико-экономические параметры электромобиля зависят от характеристик используемых аккумуляторных батарей. Поэтому необходимо, хотя бы кратко, рассмотреть конструкцию и основные параметры применяемых в 1960-х годах на электромобилях аккумуляторных батарей и перспективных на тот момент батарей.

Свинцовые аккумуляторные батареи. Примерно до середины 50-х годов на электромобилях довольно широко применялись свинцовые аккумуляторные батареи с намазными пластинами. Этот тип батарей находил преимущественное применение на электромобилях в довоенной Германии и первоначально был применен на опытных электромобилях НАМИ в 1949 г.

Развитие свинцовых аккумуляторных батарей привело к тому, что к концу 1960-х годов для электромобилей стали применяться главным образом свинцовые панцирные аккумуляторные батареи, у которых положительные пластины состояли из ряда свинцовых стержней, окруженных трубчатыми панцирями, наполненными активной массой. Изначально панцири изготовляли из эбонита. В дальнейшем же в батареях панцири стали изготовлять из синтетических материалов (винипласт, терилен и другие), которые имели мелкопористую структуру. Это позволило по сравнению с эбонитовыми панцирями повысить как удельные характеристики, так и срок службы батарей. Так, удельный вес на 1 кВт·ч для аккумуляторных батарей с эбонитовым панцирем был равен 50-60 кг, с мелкопористым пластмассовым панцирем — 35—37 кг. Срок службы аккумуляторных батарей с синтетическими панцирями составлял по данным зарубежных фирм 1200—1400 циклов.

В табл. 1 приведены основные параметры, характеризующие свинцовые намазные аккумуляторные батареи, тип которых был применен на электромобилях НАМИ, а также свинцовые панцирные аккумуляторные батареи 1960-х годов. Как видно из табл. 1, применение свинцовых панцирных аккумуляторных батарей позволяло увеличить запас хода электромобиля на 20—25% (при той же максимальной скорости движения). Хотя стоимость панцирных аккумуляторных батарей была в полтора раза выше стоимости аккумуляторных батарей старого типа, это увеличение полностью компенсировалось большим сроком службы.

Таблица 1. Свинцовые аккумуляторные батареи.
ПараметрыНамазныеПанцирные
Вес на 1кВт*ч (при 5-ти часовом режиме разряда), кг40-4535-37
Срок службы, циклы100-3001200-1400
Стоимость, в процентах по отношению к свинцовым намазным100140-160
Запас хода электромобиля (типа НАМИ), км:
при скорости 30 км/ч55-7070-85
при скорости 50 км/ч45-55

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.