Конструкция и технические характеристики электромобилей 1960-х годов — Часть 6 из 11: Весовые параметры

Конструкция и технические характеристики электромобилей 1960-х годов - Часть 6 из 11: Весовые параметры Как и во многих других случаях, первые исходные, ориентировочные данные по весовым параметрам аккумуляторных электромобилей, могут быть получены на основе данных конструкций электромобилей.

На рис. 3 представлены зависимости веса аккумуляторной батареи от грузоподъемности электромобилей.

Как видно из данных рис. 3, вес аккумуляторной батареи электромобилей к концу 1960-х годов значительно уменьшился (на 37—40%), что объясняется в первую очередь улучшением весовых параметров самих аккумуляторов. Однако вес аккумуляторной батареи электромобилей того времени еще значительно превышал (примерно в 1,5 раза) вес карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, радиатора и стартерной аккумуляторной батареи автомобилей.

Зависимость веса аккумуляторной батареи электромобиля и веса двигателя автомобиля от грузоподъемности: 1 — электромобили 30—40-х годов; 2 — электромобили 50—60-х годов; 3 — карбюраторные двигатели.

Рис. 3. Зависимость веса аккумуляторной батареи электромобиля и веса двигателя автомобиля от грузоподъемности: 1 — электромобили 30—40-х годов; 2 — электромобили 50—60-х годов; 3 — карбюраторные двигатели.

На основе данных конструкций электромобилей были также построены зависимости полного веса от грузоподъемности (рис. 4). На основе этих зависимостей в нижней части рис. 4 построены кривые отношения полезного груза к полному весу.

Данные рис. 4 показывают, что использование веса (отношение полезного груза к полному весу) у электромобилей 1960-х годов были значительно лучше, чем у электромобилей 40-х годов. По сравнению с опытными электромобилями НАМИ, у таких электромобилей использование веса было лучше на 24—27%. При этом использование веса у электромобилей и автомобилей было практически одинаково.

Зависимость полного веса электромобиля от его грузоподъемности: 1 — электромобили 30—40-х годов; 2 — электромобили 50—60-х годов.

Рис. 4. Зависимость полного веса электромобиля от его грузоподъемности: 1 — электромобили 30—40-х годов; 2 — электромобили 50—60-х годов.

Конструкция шасси, кузова, трансмиссии, рулевого управления и ходовой части электромобиля имело много общего с конструкциями обычных автомобилей. Однако здесь полной идентичности не было. Практика и специальные исследования показали, что удовлетворительные технические и экономические параметры электромобиля на том уровне развития техники могли быть достигнуты лишь при проектировании электромобиля с учетом особенностей его конструкции и условий эксплуатации:

а) электромобили используются лишь на хороших дорогах с твердым покрытием;

б) вместо двигателя внутреннего сгорания на электромобиле применяется аккумуляторная батарея и динамически уравновешенный тяговый электродвигатель.

Учет этих особенностей позволял даже при весе аккумуляторной батареи, намного превышающем вес двигателя внутреннего сгорания однотипного автомобиля, значительно снизить собственный вес электромобиля и тем самым добиться практически равного использования веса для электромобиля и автомобиля.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

Держи ссылку на самогон из свеклы vinoteh.com.
Закладка Постоянная ссылка.