Конструкция и технические характеристики электромобилей 1960-х годов — Часть 10 из 11: Схема управления электромобилями фирмы Smith

Конструкция и технические характеристики электромобилей 1960-х годов - Часть 10 из 11: Схема управления электромобилями фирмы Smith Чтобы получить максимальную скорость, которая достигалась при последовательном соединении секций аккумуляторной батареи, нажимали в течение нескольких секунд кнопку, расположенную на рулевой колонке. За это время происходило переключение секций батареи с параллельного на последовательное соединение и дальнейший разгон электромобили с включенным и цепь тягового электродвигателя добавочным сопротивлением. Затем кнопку отпускали. При этом добавочное сопротивление замыкалось накоротко и тяговый электродвигатель получал питание непосредственно от батареи, т. е. дальнейший разгон электромобиля до максимальной скорости происходил по естественной характеристике тягового электродвигателя.

В момент нажатия кнопки педаль контроллера управления находилась и нижнем положении. Это положение педали сохранялось и во время нажатия кнопки и после ее отпускания. Последовательность операции можно проследить по электрической схеме управления, которая представлена на рис. 7.

Электрическая схема управления электромобилями фирмы Smith

Рис. 7. Электрическая схема управления электромобилями фирмы Smith.

Цепь управления питается через выключатель В1, выполняющий роль выключателя зажигания в автомобиле. При замыкании контактом В1 контакты В2 и В3 размыкаются.

При нулевом положении контроллера тока в цепи нет.

При первом положении контроллера его контакты О остаются замкнутыми и замыкаются еще контакты К1. Ток через контакты контроллера К1 и О поступает в обмотку реле Р1. При этом размыкающий контакт Р1 размыкается, и все замыкающие контакты Р1 замыкаются. В результате на первой позиции контроллера тяговый электродвигатель получает питание через добавочные сопротивления R2 и R3 от двух половин аккумуляторной батареи, соединенных параллельно.

При втором положении контроллера контакты К2 замыкаются, а контакты О — размыкаются. Однако благодаря тому, что замыкающие контакты были замкнуты на первой позиции, цепь реле Р1 получает питание через контакты контроллера К1 и не прерывается. При включении контактов контроллера К2 ток поступает в обмотку реле Р2 и в силовой цепи контакт Р2 замыкает сопротивление R2. В цепи якоря остается лишь одно дополнительное сопротивление R3.

При третьем положении контроллера замыкаются его контакты К3. Ток через контакты контроллера К1 и К3 и через замкнувшиеся контакты Р1 и Р2 поступает в обмотку реле Р3. Реле Р3 включает контакт Р3 в силовой цепи, замыкая сопротивление R3. Двигатель питается непосредственно от аккумуляторной батареи, две половины которой соединены параллельно. Это положение контроллера соответствует первой «экономической скорости, т. е. такой, при которой движение не сопровождается потерями в сопротивлениях.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.