Известны также никель-цинковые аккумуляторные батареи с нерастворимым отрицательным электродом, имеющие удельный вес 16—20 кг на 1 кВт·ч (при пятичасовом разряде). Это безламельные аккумуляторные батареи.

Стоимость никель-цинковой аккумуляторной батареи примерно такая же, как и ламельной железо-никелевой. Однако срок службы этой батареи, который определяется ростом дендридов цинка, приводящим к короткому замыканию электродов, составляет пока еще лишь 100— 150 циклов, что недостаточно.

В Англии, Франции, ФРГ, т. е. в странах, где наиболее широко развито применение электромобилей, стоимость свинцовых аккумуляторных батарей примерно в два раза меньше стоимости щелочных железо-никелевых. Это привело ж тому, что на электромобилях почти исключительно применяются свинцовые аккумуляторные батареи панцирного типа.

На английских электромобилях аккумуляторы обычно собирают в батарею напряжением от 30 до 80 В. Наиболее часто применяется напряжение 60 и 72 В. В ФРГ номинальное напряжение аккумуляторной батареи электромобилей, обычно соответствует одному из следующих значений: 24, 40, 80 или 160 В.

Размеры и вес аккумуляторной батареи определяются из условия обеспечения необходимого запаса хода и максимальной скорости движения электромобиля, поскольку именно от этих факторов зависит необходимая емкость аккумуляторной батареи по энергии (квт·ч).

Конструкция и технические характеристики электромобилей - Часть 5. Шасси электромобиля фирмы Smith

Рис. 10. Шасси электромобиля фирмы Smith.

Одним из важнейших технико-экономических параметров технических средств автомобильного транспорта является материалоемкость их конструкции. Этот параметр достаточно полно характеризуется отношением грузоподъемности к полному весу, называемым коэффициентом использования веса автомобиля.

Очевидно, что чрезмерное увеличение веса аккумуляторной батареи (при постоянном полном весе) ведет к уменьшению грузоподъемности и, следовательно, к ухудшению коэффициента использования веса электромобиля. Кроме того, чрезмерное увеличение веса аккумуляторной батареи электромобилей нецелесообразно и по другим соображениям. Все это приходится учитывать при конструировании электромобиля.