Для изготовления безламельных щелочных аккумуляторных батарей требуется никеля в 4—6 раз больше, чем для изготовления ламельных батарей той же емкости, Поэтому новые типы щелочных безламельных аккумуляторных батарей в настоящее время имеют высокую стоимость, что препятствует их применению на электромобилях.

Значительный интерес представляют работы по созданию для безламельного железо-никелевого аккумулятора пластин, не уступающих по качеству металлокерамическим, но не требующих никеля для основы. Отрицательные пластины удается получить более или менее удовлетворительного качества. Положительные пластины получить значительно труднее: в процессе работы они разбухают и разваливаются. Поэтому в настоящее время выпускают аккумуляторы со смешанным типом пластин: положительные — ламельные, отрицательные — безламельные.

Аккумуляторные батареи смешанного типа, имея вес, мало отличающийся от веса чисто безламельных аккумуляторных батарей, по своей стоимости приближаются к ламельным. Можно считать, что при массовом производстве стоимость аккумуляторных батарей смешанного типа будет всего лишь процентов на 30—60 больше стоимости обычных ламельных аккумуляторных батарей.

До настоящего времени на электромобилях, причем лишь на опытных образцах, нашли применение не железо-никелевые, а кадмий-никелевые безламельные аккумуляторные батареи, что объясняется большей надежностью последних. В отношении же других технических параметров оба типа аккумуляторных батарей равноценны.

Как видно из табл. 8 и 9, применение новых типов аккумуляторных батарей позволяет увеличить запас хода электромобиля на 40—45%, а при одновременном повышении максимальной скорости до 50 км/ч — примерно на 30%. Существуют также и другие аккумуляторные батареи с еще лучшими весовыми параметрами. К ним относятся, например, серебряно-цинковые аккумуляторные батареи, 30% веса которых составляет серебро. Однако использование в большом количестве серебра для автомобильной промышленности является нереальным. Поэтому в данном случае практического интереса эти батареи не имеют, хотя следует упомянуть что серебряно-цинковые аккумуляторные батареи все же использовались на опытных моделях электромобилей.

Известны также никель-цинковые аккумуляторные батареи с нерастворимым отрицательным электродом, имеющие удельный вес 16—20 кг на 1 кВт∙ч (при пятичасовом разряде). Это безламельные аккумуляторные батареи.

Стоимость никель-цинковой аккумуляторной батареи примерно такая же, как и ламельной железо-никелевой. Однако срок службы этой батареи, который определяется ростом дендридов цинка, приводящим к короткому замыканию электродов, составляет пока еще лишь 100— 150 циклов, что недостаточно.