Убедитесь в герметичности системы охлаждения, осмотрев правую сторону двигателя, а затем перейдите на левую сторону.

Здесь осмотрите резиновые водяные шланги, особенно в месте их присоединения к патрубкам. На поверхности шлангов не должно быть глубоких трещин и других разрушений, хомутики должны плотно обжимать концы шлангов.

Проверьте затяжку болтов, скрепляющих обе части корпуса водяного насоса, а также трех болтов, крепящих насос к блоку цилиндров двигателя.

Убедитесь в плотном креплении входного и выходного патрубков системы охлаждения к блоку и головке цилиндров.

Проверьте уровень веды в радиаторе.

Если есть необходимость, отрегулируйте натяжение вентиляторного ремня.

Крепежно-регулировочные работы на двигателе автомобиля Москвич - Часть 10. Система охлаждения.

Рис. 92.

Закончив осмотр системы охлаждения двигателя, приступите к обслуживанию системы смазки, для чего, прежде всего, отверните сливную пробку картера двигателя и слейте отработавшее масло из картера в специальную посуду.

Данную операцию лучше выполнить до начала крепежно-регулировочных работ, так как если масло будет стекать большее время, то, естественно, меньшее количество остатков грязного масла останется в картере.

Из этих же соображений целесообразно сливать масло, когда двигатель еще горячий. Затем отверните сливную пробку в нижней части корпуса масляного фильтра и слейте отстой в посуду емкостью около 0,5 л. После этого отверните гайку крышки корпуса масляного фильтра (ключом 30 мм) и снимите крышку.

Открыв фильтр, приподнимите отверткой скобку (рукоятку), укрепленную на верхней металлической крышке фильтрующего элемента и, немного поворачивая крышку и одновременно приподнимая ее рукой вверх, выньте загрязненный фильтрующий элемент (рис. 92). Старайтесь при этом не запачкать окружающие детали каплями грязного масла. Если фильтрующий элемент вынимается с трудом, подталкивайте его вверх металлическим стержнем, вставленным в сливное отверстие. Корпус масляного фильтра внутри протрите насухо ветошью.

Далее отверните накидные гайки подводящего и сливного маслопроводов фильтра. Проволокой прочистите маслопроводы от смолистых отложений, промойте их керосином и продуйте сжатым воздухом. Затем поставьте маслопроводы на места и плотно затяните накидные гайки их наконечников к штуцерам на корпусе фильтра и блоке цилиндров двигателя.