Первое техническое обслуживание двигателя автомобиля Москвич 401-420 — Часть 4 из 6: Слив отстоя из корпуса масляного фильтра и проверка системы охлаждения двигателя

Москвич 400-420/401-420 (photo by Zac-allan) Дальнейшие работы по обслуживанию двигателя автомобиля Москвич 401-420 производятся с левой стороны (см. рис. 3).

Слейте из корпуса фильтра тонкой очистки масла отстой, отвернув сливную пробку в нижней части корпуса (рис. 4). Отстой надо сливать в специальную посуду, укрепив ее под фильтром. Пока стекает отстой, можно для экономии времени приступить к выполнению последующих работ по обслуживанию.

Вид на двигатель автомобиля Москвич 401-420 с левой стороны: 1 - облицовка радиатора; 2 - пробка наливной горловины радиатора; 3 - боковина (створка) капота; 4 - воздухоочиститель; 5 - провод от аккумуляторной батареи к стартеру; 6 - конденсатор; 7 - фильтр тонкой очистки масла.

Рис. 3. Вид на двигатель автомобиля Москвич 401-420 с левой стороны: 1 — облицовка радиатора; 2 — пробка наливной горловины радиатора; 3 — боковина (створка) капота; 4 — воздухоочиститель; 5 — провод от аккумуляторной батареи к стартеру; 6 — конденсатор; 7 — фильтр тонкой очистки масла.

Слив отстоя из корпуса масляного фильтра автомобиля Москвич 401-420

Рис. 4. Слив отстоя из корпуса масляного фильтра автомобиля Москвич 401-420.

После слива отстоя плотно заверните сливную пробку.

Если смена масла в картере двигателя автомобиля производилась во время предыдущего обслуживания, то при данном техническом обслуживании смена масла не производится.

Слив отстой из фильтра, необходимо долить масло в картер двигателя на 2—3 мм выше верхней метки. Излишек масла нужен для заполнения корпуса фильтра вместо слитого отстоя.

Следующим объектом для работы будут детали системы охлаждения двигателя «Москвича».

У вентилятора нужно проверить надежность крепления лопастей к шкиву генератора (покачав лопасти рукой), прочность крепления самого шкива на валу якоря генератора и отсутствие люфта вала якоря в подшипниках.

При ослаблении крепления лопастей вентилятора надо подтянуть крепящие их болты. Для устранения неплотной посадки шкива или осмотра подшипников потребуется снимать генератор. Нормальная работа вентилятора, генератора и водяного насоса в основном зависит от правильного натяжения ремня «Москвича» и его состояния. Чтобы проверить состояние ремня нужно нажать на него рукой с усилием 2-3 кг между шкивом водяного насоса и шкивом вентилятора. Под данным усилием ремень должен прогнуться от первоначального положения на 15-20 мм.

Нельзя допускать слишком слабого или слишком сильного натяжения ремня. Слишком сильное натяжение ускоряет износ подшипников водяного насоса и генератора автомобиля, а также самого ремня. Слишком слабое натяжение вызывает его проскальзывание на шкивах, что приводит к перегреву двигателя из-за недостаточной работы вентилятора и водяного насоса.

При необходимости отрегулировать натяжение ремня «Москвича» можно так:

1) отверните на один-два оборота гайки болтов, крепящие лапы (приливы) крышек корпуса генератора к кронштейну к к регулировочной (установочной) планке и ослабьте болты, крепящие регулировочную планку к кронштейну головки блока.

2) переместите в нужную сторону генератор, затянув предварительно одни из болтов, крепящих генератор к кронштейну головки блока; затем вновь проверьте изменившееся натяжение ремня;

3) добившись необходимого натяжения ремня, полностью затяните все болты, ослабленные для выполнения этой регулировки.

Проверив натяжение ремня, приступите к проверке герметичности системы охлаждения двигателя «Москвича». Прежде всего, убедитесь в отсутствии просачивания охлаждаю щей жидкости на поверхности головки блока цилиндров, особенно около кренящих ее болтов через прокладку головки, и на поверхности самого блока цилиндров. С этой целью осмотрите также патрубок термостата, все трубопроводы и шланги, особенно там, где их обжимают хомутики, радиатор, корпус водяного насоса и, наконец, входной патрубок блока цилиндра. Если охлаждающая жидкость подтекает в местах соединений, то подтяните соответствующие хомутики или патрубки.

В конце проверьте также уровень охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля и долейте ее до нормы при необходимости.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Закладка Постоянная ссылка.