Первое техническое обслуживание двигателя автомобиля Москвич 401-420 — Часть 6 из 6: Регулировка оборотов холостого хода

Москвич 400-420/401-420 (photo by Gruszecki) После нагрева двигателя «Москвича» необходимо прослушать его работу и отрегулировать обороты холостого хода. Для этого, взявшись рукой за рычаг дросселя и поворачивая его, надо дать двигателю поработать на различных оборотах коленчатого вала, резко увеличивая их от малых до средних и быстро уменьшая. При этом, все время, прислушиваясь к работе двигателя, нужно следить за том, чтобы не было перебоев, громких стуков, шумов и вообще звуков, ранее не прослушивавшихся. Двигатель не должен глохнуть после резкого «сбрасывания газа» либо резкого перехода к оборотам холостого хода от средних оборотов.

Причиной неустойчиво работы двигателя автомобиля Москвич 401-420 на малых оборотах может быть засор системы холостого хода карбюратора. Как правило, для устранения данной причины достаточно вывернуть пробку канала холостого хода (для карбюратора типа К-25А) или воздушный жиклер (для карбюратора типа К-25) и продуть канал насосом, которым накачивают шины. Регулировка холостого хода происходит с помощью двух винтов (рисунок 5). Сначала прикрывают дроссель постепенным вывертыванием винта (рисунок 5, вверху) и снижают до возможного предела обороты холостого хода. После вращают винт, который регулирует состав горючей смеси холостого хода (рисунок 5, внизу), в одну и другую стороны и находят такое положение, при котором двигатель автомобиля будет работать устойчиво на немного повышенных оборотах.

Регулировка оборотов холостого хода автомобиля Москвич 401-420 (карбюратор К-25А): поворачивание винта для регулировки открытия дросселя

Регулировка оборотов холостого хода автомобиля Москвич 401-420 (карбюратор К-25А): поворачивание винта, регулирующего состав смеси холостого хода

Рис. 5. Регулировка оборотов холостого хода автомобиля Москвич 401-420 (карбюратор К-25А): вверху — поворачивание винта для регулировки открытия дросселя; внизу — поворачивание винта, регулирующего состав смеси холостого хода.

При повертывании винта дальше от этого положения двигатель «Москвича» опять начнет работать неустойчиво, и обороты коленчатого вала снизятся. Если после доводки винтом, регулирующим состав смеси, обороты вала двигателя окажутся слишком большими, то следует еще немного прикрыть дроссель, отвертывая для этого винт регулировки открытии дросселя (рис. 5). После того, как двигатель будет отрегулирован таким способом для работы на самых малых оборотах. дроссель необходимо несколько приоткрыть, завернув винт примерно на 1/4 оборота, увеличив тем самым обороты, чтобы в дальнейшем при движении двигатель не останавливался из-за сотрясений карбюратора.

После окончания регулировки холостого хода остановите двигатель.

Теперь можно поставить на место корпус воздухоочистителя и прочно закрепить его на патрубке карбюратора «Москвича», полностью затянув стяжной винт. Предварительно надо поставить на место войлочную прокладку и крышку воздухоочистителя и закрепить ее гайкой.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Закладка Постоянная ссылка.