Положив крышку поплавковой, камеры вверх поплавком, надо замерить расстояние (просвет) между плоскостью крышки, которая в собранном карбюраторе прилегает к его корпусу, и поверхностью поплавка (рис. 87). Это-расстояние должно быть 11,5—12,0 мм у карбюратора К-25 и 10,5—11,0 мм у карбюратора К-25А. При замере слегка прижмите поплавок пальцем к игольчатому клапану.

Положение поплавка нетрудно определить специальным шаблоном, вырезав его ножницами из кусочка картона или другого подходящего материала; для замера можно также использовать стержень соответствующей длины. Чтобы отрегулировать положение поплавка (если это необходимо), нужно осторожно подогнуть язычок поплавка, которым он прижимает клапан к гнезду.

Крепежно-регулировочные работы на двигателе автомобиля Москвич - Часть 5. Игольчатый клапан.

Рис. 87. Замер расстояния между поплавком и плоскостью крышки поплавковой камеры при закрытом игольчатом клапане.

Крепежно-регулировочные работы на двигателе автомобиля Москвич - Часть 5. Игольчатый клапан.

Рис. 88. Проверка герметичности игольчатого клапана.

Взяв в руки крышку поплавковой камеры, надо отпустить открытый конец стеклянной трубки в воду на 30—40 мм, затем отвести рукой поплавок и игольчатый клапан от его седла (гнезда), после чего слегка прижать пальцем поплавок, а следовательно, и клапан к гнезду и, приподняв крышку, вынуть стеклянную трубку из воды.

При требуемой герметичности клапана столбик воды должен удерживаться в трубке. Быстрое вытекание воды из трубки указывает на недостаточную герметичность клапана. Причиной этому может быть неплотное прилегание клапана к гнезду или недостаточное крепление самого гнезда клапана к крышке поплавковой камеры, неплотность колпачка или пробки отстойника фильтра или попадание под клапан посторонних предметов.

В случае неплотного прилегания клапана его можно «прибить» к гнезду. Для этого необходимо вынуть ось поплавка, снять его и удалить игольчатый клапан. Затем вывернуть гнездо из крышки поплавковой камеры и установить верхним торцом на ровную поверхность какого-нибудь металлического предмета. После этого вставить клапан в гнездо и слегка ударить один раз по его пяте. В результате более твердая контактная поверхность клапана обожмет кромку отверстия гнезда по своей форме. «Прибив» клапан, необходимо еще раз проверить его герметичность указанным выше способом.