Прочистив трубки, поставьте внутрь корпуса новый фильтрующий элемент так, чтобы рукоятка, укрепленная на металлической крышке элемента, оказалась сверху.

Осмотрите прокладку крышки корпуса фильтра. Обычно при снятии крышки она остается в ее углублении. После этого поставьте крышку на место и плотно затяните крепящую ее гайку. Гайку затягивать сильно не следует, так как можно повредить центральную трубку фильтра. Поставив крышку, заверните и плотно затяните сливную пробку корпуса фильтра, а также сливную пробку картера двигателя.

Перед тем, как завернуть пробку картера двигателя, просуньте насколько возможно палец руки в сливное отверстие и прощупайте, нет ли на дне картера мелких частиц баббита. Наличие крошек указывает на разрушение баббитовой заливки вкладышей или нижних головок шатунов.

При обнаружении значительного количества баббитовой крошки может потребоваться снятие картера двигателя для проверки состояния подшипников.

Завернув сливную пробку картера двигателя, откройте маслоналивную горловину и залейте в картер двигателя 3,3 л свежего масла АСП-9,5 или АКП-9,5 в теплое время года, или АСП-5 (АС-5) при эксплуатации автомобиля зимой.

Если двигатель не оборудован фильтром тонкой очистки масла, то емкость его масляной системы составляет 2,7 л.

Замерьте в картере уровень масла. Он должен быть на 2—3 мм выше верхней отметки на стержне с надписью «Полно». Излишнее масло заполнит при работе двигателя полость корпуса масляного фильтра, и уровень масла в картере понизится до нормального. При первом пуске двигателя после смены масла следует еще раз проверить уровень масла и при необходимости долить его.

Убедитесь в надежном креплении вытяжной трубки вентиляции картера двигателя к корпусу маслоналивной горловины, покачав трубку рукой. При необходимости подтяните крепящий ее хомут, полностью завернув стяжной винт.

Свечи зажигания после промывки прочистите с помощью маленькой Кисти, обдуйте сжатым воздухом и поставьте на места, завернув специальным ключом. Поставьте на место воздухоочиститель и прочно укрепите его, затянув отверткой стяжной винт патрубка.

Выполнив указанные выше работы по обслуживанию двигателя, а возможно, и мелкие ремонтные операции, пустите в ход двигатель и прогрейте его до нормальной температуры 75—80°. Как только двигатель начнет работать, проконтролируйте работу масляного насоса двигателя, наблюдая за величиной давления в системе смазки по показаниям манометра. Необходимо также включить стеклоочистители и проверить их работу.

Проконтролируйте работу генератора по тому, как горит контрольная лампочка на панели приборов.

Когда двигатель достаточно прогреется и начнет работать при вдвинутой кнопке воздушной заслонки, приступите к операциям, завершающим его обслуживание.

Еще раз тщательно осмотрите все узлы двигателя и детали его систем питания, смазки и охлаждения, чтобы окончательно убедиться в их полной герметичности. Особенно тщательно проконтролируйте соединения, которые вы демонтировали во время обслуживания. Отрегулируйте, если необходимо, работу карбюратора на минимальных оборотах коленчатого вала двигателя.

Прослушайте работу двигателя на различных режимах (оборотах) и убедитесь в отсутствии новых стуков и шумов. Если двигатель полностью исправен, приступите к дальнейшим работам по обслуживанию автомобиля.