Активное сопротивление обмотки якоря и магнитных катушек тягового двигателя трамвайного вагона определяется в холодном и горячем состоянии методом вольтметра и амперметра, а также двойным мостиком Томсона.
Сопротивление изоляции двигателя измеряется мегомметром или вольтметром.
Для этого переключатель П ставится в положение 1 (рис. 1) и измеряется напряжение сети.
Рис. 1. Схема измерения сопротивления изоляции тягового двигателя трамвая.
Переведя переключатель П в положение 2, замеряют падение напряжения в изоляции Uиз. Искомое сопротивление изоляции будет:
Где: Rиск — сопротивление изоляции в МОм;
Rв — сопротивление вольтметра в Ом:
Rд — добавочное сопротивление к вольтметру;
Uс — напряжение в сети в В;
Uиз — показание вольтметра с учетом падения напряжения в изоляции в В.
Сопротивление изоляции обмоток трамвайных тяговых двигателей, находящихся в эксплуатации, должно быть более величины:
Где: Rиз — сопротивление изоляции обмоток тягового двигателя в МОм;
Uс — напряжение сети, под которым работает двигатель, в В;
Ph — мощность тягового двигателя три часовом режиме в кВт.
Для тяговых двигателей мощностью до 100 кВт, применяемых на трамвае при напряжении в 600 В, минимально допустимое сопротивление изоляции составит:
По нормам, согласно ГОСТ 2582—50, сопротивление должно быть не менее 0,5 МОм в горячем состоянии при t = 75° C.
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
Какая норма на сопротивление изоляции.