Более совершенной защитой изоляции тяговых двигателей трамвайных вагонов является компаундировка. Отличием ее от пропитки является то, что пропиточные лаки, будучи растворены в растворителе (бензине), после пропитки не защищают волокнистую изоляцию (целлюлозу) от поглощения ею влаги из воздуха, так как при сушке растворитель улетучивается и поры изоляции остаются открытыми.
Компаундная масса такими свойствами не обладает, так как в ней мало летучих веществ, и покрывающий изоляцию слой компаундной массы заполняет ее поры и предупреждает проникновение влаги из воздуха.
Компаундная масса при 100° C размягчается, а при 150° C превращается в жидкость и хорошо проникает в пустоты и поры изоляции. В холодном состоянии масса затвердевает.
В качестве разбавителя к компаунду добавляется компаундная масса с температурой размягчения 50—60° C.
Установка для компаундирования магнитных катушек трамвайных двигателей (рис. 2) состоит из двухстенного варочного котла 1, в котором разогревается и плавится компаундная масса. Подогревается она паром или маслом. В данной установке применен маслоподогреватель 2, в котором масло нагревается до 160—170° C и насосами 3 подается в котлы 1 и 5. Для перемешивания компаундной массы в варочном котле в нем имеется мешалка 4. Варочный котел соединяется с другим двухстенным котлом 5 (автоклав), куда загружают магнитные катушки для компаундирования. Выпуск компаундной массы из варочного котла в автоклав производят через вентиль 6.
Рис. 2. Схема установки для компаундирования магнитных катушек тяговых двигателей трамваев.
Автоклав соединяется с воздушным резервуаром 7, наполняемым сжатым воздухом от компрессора 8 и вакуум-насосом 9.
Компрессор соединяется с конденсатором 10. Автоклав снабжен предохранительным клапаном 11 и мановакуумметром 12.
Технологический процесс компаундировки магнитных катушек заключается в следующем: перед укладкой магнитных катушек в автоклав, расплавляют компаундную массу в варочном котле до жидкого состояния (24—36 час.). Затем открывают крышку автоклава и на решетку укладывают магнитные катушки, крышку опускают и оставляют неплотно закрытой (зазор 70—100 мм) в течение 1 часа.
Разогретое до температуры 150° C масло-насосом 3 подают в автоклав. Начинается сушка катушек, которая длится 4 часа. Далее крышку автоклава закрывают герметически и открывают вентиль 13, который соединяет автоклав с вакуум-насосом 9. В котле 5 создается вакуум 600—700 мм рт. ст.
Катушки сушат под вакуумом в течение 3 час., после чего открывают вентиль 6, и разогретая жидкая компаундная масса перетекает из котла 1 в автоклав в течение 25 мин., а затем вентиль 6 закрывают. Через открытый вентиль 14 впускают в котел 5 сжатый воздух под давлением в 6 кг/см2, подаваемый из резервуара 7 от компрессора 8. Перед открыванием вентиля 14 вентиль 13 должен быть закрыт. Пропитка под давлением продолжается 5 час., затем открывают вентиль 6, и компаундная масса под давлением сжатого воздуха переходит в котел 1. После спуска компаундной массы трубопровод 15 продувают сжатым воздухом в течение 1 часа. Катушки вынимают из автоклава и раскладывают на стеллажи. С остывших, но еще теплых катушек снимают временную ленту.
Катушки тяговых двигателей трамваев подвергают вторичной компаундировке, при которой все процессы первой компаундировки повторяют, только пропитку под давлением производят не 5, а 4 часа.
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
Панельные воздушные фильтры фильтры панельные.