Пропитка, компаундировка и сушка изоляции тяговых двигателей вагонов подвижного состава трамвая — Часть 6 из 8: Способы сушки изоляции

Пропитка, компаундировка и сушка изоляции тяговых двигателей вагонов подвижного состава трамвая - Часть 6 из 8: Способы сушки изоляции Сушка изоляции тяговых двигателей трамвайных вагонов, отсыревшей или пропитанной изоляционными лаками, производится несколькими способами: а) индукционным, б) в сушильных печах, в) лучистой энергией.

Индукционный способ сушки изоляции тяговых двигателей трамваев основан на том, что объект помещается в индукционную катушку, через которую протекает переменный ток 40—50 а промышленной частоты (50 Гц), так как cos φ такой катушки составляет всего 0,21—0,23; для повышения cos φ включают конденсатор емкостью 600—700 мкФ,

Для нагрева обмотки якоря до 110° C необходимо приблизительно 2 часа.

Время сушки в этом случае определяется по техническим условиям на лак.

Сушильные печи для сушки изоляции обмоток электрических машин трамваев применяются конвекционного типа:

а) с циркуляцией воздуха естественной;

б) с циркуляцией воздуха принудительной;

в) с использованием лучистой энергии.

Высыхает лак в результате сложного физико-химического процесса (окисление жирных кислот в лаке кислородом воздуха, полимеризаиия и испарение летучих веществ). Для интенсификации сушки целесообразно применять сушильные печи с принудительной циркуляцией воздуха.

Ускорение процесса сушки в печи с принудительной циркуляцией воздуха происходит за счет избытка кислорода, участвующего в окислительном процессе при сушке лака и за счет более энергичного удаления растворителя.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8

Закладка Постоянная ссылка.