Пропитка, компаундировка и сушка изоляции тяговых двигателей вагонов подвижного состава трамвая — Часть 1 из 8: Пропиточные лаки

Пропитка, компаундировка и сушка изоляции тяговых двигателей вагонов подвижного состава трамвая - Часть 1 из 8: Пропиточные лаки В условиях работы тяговых двигателей на трамвайных вагонах, где рабочее напряжение не превосходит 600 В, под которым работает изоляция, основным видом разрушения ее является старение.

Поэтому основными причинами повреждения изоляции обмоток трамвайных тяговых двигателей и вспомогательных машин является ухудшение состояния изоляции под влиянием переменной влажности воздуха, рабочих нагревов, химически активных веществ (масло, смазки) и других физико-химических реагентов.

Для повышения влагостойкости механической и электрической прочности изоляции обмоток последние пропитывают изоляционными лаками или компаундируют.

Для пропитки обмоток электрических машин трамваев применяются электроизоляционные лаки на битумно-масляной основе (лаки №№ 458, 447, 460 по номенклатуре МХП СССР, ГОСТ 6244—52).

Для лакировки обмоток употребляют электроизоляционные покровные лаки №№ 462п, 1201, 1154 и пр.

Клеящие лаки бывают: глифталевые, бакелитовые, кремневые, органические. №№ 441, 462к и др.

В табл. 105 приведены данные о лаках, применяющихся для обмоток электрических машин.

Таблица 105 - Данные о лаках, применяющихся для обмоток электрических машин трамваев

Пропиточные лаки должны быть определенной консистенции, поэтому перед пропиткой их разбавляют бензином, бензолом, толуолом и т. д.

Количество разбавителя можно определить по формуле:

Формула

Где: Xр — количество разбавителя в кг;

h — рабочая высота пропиточного бака в см;

a — количество лака, приходящегося на 1 см высоты пропиточного бака, в кг;

γ2 — удельный вес разбавителя;

γ1 — удельный вес лака в баке;

b1 — содержание нелетучих веществ лака в баке в % по весу;

b2 — желаемое содержание нелетучих веществ после разбавления в % по весу.

Количество свежего лака, необходимого для пополнения пропиточного бака до нормального уровня, определяется по формуле:

Формула

Где: Xл — количество свежего лака в кг;

γ3 — удельный вес свежего лака;

b3 — содержание нелетучих веществ в свежем лаке в % по весу.

Удельный вес лака определяется ареометром. Для перевода градусов Боме в удельный вес удобно пользоваться формулой:

Формула

Где: γи — искомый удельный вес лака;

d — плотность лака в градусах Боме.

Обычно удельный вес лака приводится при температуре 20° C. Для определения удельного веса лака при любой его температуре можно пользоваться формулой:

Формула

Где: γm — удельный вес лака при данной его температуре;

γ20 — удельный вес лака при температуре 20° C;

t — температура лака;

Kп — поправочный коэффициент (Kп = 0,00063).

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8

Закладка Постоянная ссылка.