049Пропиточный участок в электротехническом цехе оборудован баками для пропитки лаками и хранения их, ваннами для стока лака, установкой для пропитки магнитных катушек в остове двигателя, установкой для компаундировки магнитных катушек и пр.

Технология пропитки якоря тягового двигателя следующая: якорь после сушки в печи в течение 6 час. при температуре 110° C поднимают краном и опускают в бак с прожиточным лаком, так чтобы край петушков коллектора на 5 мм не доходил до уровня лака. Якорь оставляют в лаке до прекращения пузыреобразования, но не менее чем на 10 мин. После этого его вынимают из бака и устанавливают на 10—15 мин. в ванну, для того чтобы стек лак. Затем якорь кладут на тележку, вкатывают ее в сушильную печь, где сушат якорь не менее 12 час. Затем якорь вынимают из печи, измеряют сопротивление изоляции; оно должно быть не менее 1 мгОм. Снимают временные проволочные бандажи и наматывают постоянные. После намотки постоянных бандажей якорь вновь сушат 6 час., затем повторно пропитывают и окончательно сушат еще 6 час.

Пропитку магнитных катушек и якорных секций производят таким же способом, погружая нагретые катушки и секции в изоляционный лак с последующей их сушкой.

Если магнитные катушки не требуют выемки их из остова двигателя, но по состоянию изоляции нуждаются в пропитке, то можно пользоваться установкой, изображенной на рис. 126. Установка для пропитки магнитных катушек в остове двигателя состоит из стола 1, противня 2, бобышки из листовой стали 3, бака для стока лака 5, герметически закрытого бака с лаком 6, трубопроводов 7 и 8, вентиля 9, трехходового крана 10, манометра 11 и редукционного клапана 12.