048Перед пропиткой катушек остов двигателя 4 устанавливается на стол 1 вертикально, после чего открывают сначала вентиль 9, а затем трехходовой кран 10. Сжатый воздух под давлением 1—1,5 кг/см2 поступает в бак 6. Лак под давлением сжатого воздуха поднимается по трубе 8 и заполняет свободное пространство в остове до уровня, до тех пор, пока не будут покрыты лаком все катушки.

Лак оставляют в остове в течение 10—15 мин., после чего трехходовым краном 10 соединяют бак 6 с атмосферой.

Более совершенной защитой изоляции является компаундировка. Отличием ее от пропитки является то, что пропиточные лаки, будучи растворены в растворителе (бензине), после пропитки не защищают волокнистую изоляцию (целлюлозу) от поглощения ею влаги из воздуха, так как при сушке растворитель улетучивается и поры изоляции остаются открытыми.

Компаундная масса такими свойствами не обладает, так как в ней мало летучих веществ, и покрывающий изоляцию слой компаундной массы заполняет ее поры и предупреждает проникновение влаги из воздуха.

Компаундная масса при 100° C размягчается, а при 150° C превращается в жидкость и хорошо проникает в пустоты и поры изоляции. В холодном состоянии масса затвердевает.

В качестве разбавителя к компаунду добавляется компаундная масса с температурой размягчения 50—60° C.

Пропитка, компаундировка и сушка изоляции тяговых двигателей - Часть 4

Рис. 126. Установка для пропитки магнитных катушек двигателя в остове.

Пропитка, компаундировка и сушка изоляции тяговых двигателей - Часть 4

Рис. 127. Схема установки для компаундирования магнитных катушек.