050Удельный вес лака определяется ареометром. Для перевода градусов Боме в удельный вес удобно пользоваться формулой:

Пропитка, компаундировка и сушка изоляции тяговых двигателей - Часть 2

Где: γИ — искомый удельный вес лака;

D — плотность лака в градусах Боме.

Обычно удельный вес лака приводится при температуре 20° C. Для определения удельного веса лака при любой его температуре можно пользоваться формулой:

Пропитка, компаундировка и сушка изоляции тяговых двигателей - Часть 2

Где: γM —удельный вес лака при данной его температуре;

γ20 — удельный вес лака при температуре 20° C;

T — температура лака;

KП — поправочный коэффициент (KП = 0,00063).

Компаундная масса составляется из следующих компонентов: битума нефтяного асфальтового — 74—76%;

Полимеризованного льняного масла — 20%;

Канифоли — 4—6%.

Восстановительный компаунд (компаунд-разбавитель с температурой размягчения 50—70° С) состоит из:

Битума нефтяного асфальтового — 55%;

Масла льняного сырого — 35%;

Канифоли — 10%.

Нефтяной битум применяется для варки компаундной массы марок III, IV и V по ГОСТ 1544—52, битума нефтяного, асфальтового — 75%, масла льняного сырого — 25%.

Электрическая прочность компаунда—15—20 кв/мм. Диэлектрические потери tg δ составляют 0,01—0,02.

Необходимое количество компаунда-разбавителя, добавляемого в котел для восстановления основного компаунда, определяется по формуле:

Пропитка, компаундировка и сушка изоляции тяговых двигателей - Часть 2

Где: XК — количество компаунда-разбавителя в кг;

AК — количество пропиточного компаунда в пропиточном котле;

TX — температура размягчения основного компаунда, находящегося в котле;

T2 — температура размягчения компаунда-разбавителя;

T3 — требуемая температура размягчения смеси.