012Сила K3 вызывает удельные усилия в стенке В—С—H—G (рис. 323, e). Стенка воздействует такими же удельными усилиями на стержни B—C, C—H и H—G. Из условия равновесия стержня B—C получаем силу (в кгс):

Открытые корпуса легковых автомобилей

Она которая воздействует на стержень A—C, вызывая в стенке A—C—H—M удельные усилия:

Открытые корпуса легковых автомобилей

Статика ЭКП работающего на изгиб открытого корпуса легкового автомобиля

Рис. 323. Статика ЭКП работающего на изгиб открытого корпуса легкового автомобиля: a — передняя стенка-перегородка; b — боковая стенка, нагруженная вертикальными силами; c — полка передней стенки-перегородки; d —пол; e — боковая стенка, нагруженная продольными силами.

В стержне C—H удельные усилия q2 и q3 суммируются. Из равновесия стержня H—M, на который действует сила P1 и удельное усилие q3, находим удельное усилие q4, передаваемое от стенки H—M—N—J:

Открытые корпуса легковых автомобилей

Удельные усилия q4 передаются на стенку и стержень N—J, уравновешенный силой P3 и удельным усилием q5. Для определения удельного усилия q5 находим удельное усилие q6 из уравнения:

Открытые корпуса легковых автомобилей

Из равновесия стержня N—J:

Открытые корпуса легковых автомобилей

Сумма удельных усилий стержня A—M—N—F:

Открытые корпуса легковых автомобилей

Статика другой группы сил, т. е. PZ/2, K1 и K2, представлена на рис. 323, b. Стенку C—B—G—H не рассматриваем из-за отсутствия реакции для стержня B—G. Вся граничная сила передается только стенке A—C—H—M через стержень A—C. Следовательно, удельное усилие в этой стенке:

Открытые корпуса легковых автомобилей

Частично уравновешено силой PZ/2 в стержне L—К. Удельное усилие в стенке L—K—N—J:

Открытые корпуса легковых автомобилей

Таким образом, в боковой стенке подвергаемого изгибу открытого корпуса легкового автомобиля действуют следующие удельные касательные усилия:

— в стенке B—G—H—C… q1;

— в стенке A—C—H—M… q3 + q7;

— в стенке M—H—L—K… q4 + q7;

— в стенке L—K—N—J… q4 — q8;

— в стенке N—J—E—F… q5 + q8;

— в стенке J—I—D—E… q6.

Особенно нагружены узловые стенки A—C—H—M и N—J—E—F, а также стержни C—H и J—E, где удельные усилия суммируются. В связи с этим из-за концентрации внутренних сил необходимо особенно тщательно конструировать данные элементы корпуса.

Пол A—F—F’—A’ (рис. 324) нагружен силами X1 и X2 от момента заделки балок подвески колес, уравновешенными граничными силами K5 в стержнях A—F и A’—F’. Из условия равновесия стержня удельное усилие:

Открытые корпуса легковых автомобилей

Этим усилием нагружена стенка A—P—R—F. Удельное усилие q9 воспринимается стержнем P—R и уравновешивается разностью сил X1 и X2. Стержень А—А’ растягивается в том случае, если Х1 < Х2, и сжимается, если Х1 > Х2, а стержень F—F’ — наоборот.