013Открытый корпус, работающий на изгиб (рис. 322), т. е. нагруженный симметричной вертикальной силой PZ и реакциями RPl, RPp, RTl и RTp, составляет в системе ЭКП статически определимую систему. Граничные силы между ЭКП:

Открытые корпуса легковых автомобилей

Рассматривая затем отдельные ЭКП, получаем, используя принцип суперпозиции, ряд плоских задач (рис. 323). Расчет удельных касательных усилий в схеме полуоболочковых конструкций является несложной задачей.

Из условия равновесия стойки А—В передней стенки-перегородки (рис. 323, а) находим удельные касательные усилия (в кгс/см), определяемые влиянием работающей на срез оболочки 1:

Открытые корпуса легковых автомобилей

Удельное усилие q1 от оболочки 1 воспринимается конечным, с точки зрения передачи реакции RPl, стержнем конструкции, и эта реакция полностью уравновешивает удельное усилие, так что оболочка 2 является ненагруженной. Верхний стержень В—В’ растянут, а нижний — сжат.

Удельные напряжения (в кгс/см) в оболочках 4 и 6 полки В—G—G’—B’ передней стенки-перегородки (рис. 323, c):

Открытые корпуса легковых автомобилей

Боковая стенка, образованная порогом и боковыми частями передней и задней стенок-перегородок, нагружена двумя группами сил (см. рис. 322): первой — силы K3 и K4, а также реакция K5; второй — сила PZ/2 и реакции K1 и K2. При рассмотрении боковой стенки на основе принципа суперпозиции сил задача значительно облегчается. Кроме того, первая группа сил K3, K4 и K5 в сущности является общей при изгибе и кручении корпуса.

Граничные силы между ЭКП работающего на изгиб открытого корпуса легкового автомобиля

Рис. 322. Граничные силы между ЭКП работающего на изгиб открытого корпуса легкового автомобиля: 1 — передняя стенка-перегородка; 2 — полка передней стенки-перегородки; 3 — боковая левая стенка; 4 — боковая правая стенка; 5 — пол; 6 — полка задней стенки-перегородки; 7 — задняя стенка-перегородка; 8 — стенка заднего левого крыла; 9 — пол багажника; 10 — стенка заднего правого крыла.