011В случае несимметричного нагружения открытого корпуса легкового автомобиля не может быть тех граничных сил, которые обозначены K = 0. Это вызывает необходимость создания граничных сил пола A—F—F’—A’.

Граничные силы между ЭКП работающего на кручение открытого корпуса легкового автомобиля

Рис. 324. Граничные силы между ЭКП работающего на кручение открытого корпуса легкового автомобиля.

Пара сил RP в передней стенке-перегородке уравновешена граничными силами K1:

Открытые корпуса легковых автомобилей

Силы X, воспринимаемые полкой перегородки и полом,

Открытые корпуса легковых автомобилей

Аналогично для задней части:

Открытые корпуса легковых автомобилей

Боковая стенка нагружена граничными силами K3 и K4:

Открытые корпуса легковых автомобилей

Граничная сила K5 определяется разностью сил K3 и K4. Граничные силы K1, которые не могут восприниматься боковой стенкой, передаются полу.

Рассматривая отдельные ЭКП, можно получить значения удельных касательных усилий.

В передней стенке-перегородке (рис. 325, а) вследствие нагружения стержня A—B силой K1 в прилежащей к этому стержню части действует удельное усилие:

Открытые корпуса легковых автомобилей

Удельные усилия q1 нагружают стержень, передающий на стенку-перегородку силу RP. Чтобы этот стержень находился в равновесии, в нем еще должно действовать удельное усилие:

Открытые корпуса легковых автомобилей

Подобным образом определяют удельные усилия в полке стенки-перегородки (рис. 325, b):

Открытые корпуса легковых автомобилей

И аналогично в полу:

Открытые корпуса легковых автомобилей

ЭКП работающего на кручение открытого корпуса легкового автомобиля

Рис. 325. ЭКП работающего на кручение открытого корпуса легкового автомобиля: a — передняя стенка-перегородка; b — полка стенки-перегородки; c — пол.

Кроме того, пол нагружается изгибающими усилиями от двух пар сил K1. В связи с этим пол рассматривается как ЭКП, усиленная балками рамы. Обычно в качестве балки используют пороги боковых стенок и нижние элементы передней и задней перегородок. Статика такой рамы аналогична раме плоского корпуса, рассмотренного выше.

Несмотря на наличие обвязки по контуру пола открытый корпус согласно рассмотренной схеме имеет недостаточную с учетом эксплуатационных требований жесткость на кручение. Поэтому во многих открытых корпусах легковых автомобилей нужно применять еще одну или две дополнительные ЭКП для образования узлов, способных воспринимать кручение.