Статика открытых корпусов легковых автомобилей при проектировании кузова — Часть 2 из 6

Статика открытых корпусов легковых автомобилей при проектировании кузова — Часть 2 из 6 При продольных нагрузках Rx реакции Xx могут быть отнесены лишь к кромке стенки:

Формулы

Боковые нагрузки Ry вызывают реакции в зависимости от конструктивного выполнения (в кгс):

Формулы

Продольные реакции заделки балки рамы (в кгс):

Формулы

Для стенки крыла с укосинами (рис. 3 в части 1) реакции стенки-перегородки зависят от углов α и β между укосинами и стенкой крыла (в кгс):

Формулы

Для крыла с развитыми горизонтальными стенками (рис. 4) в схеме полуоболочковой конструкции боковые реакции (в кгс):

Формулы

Реакции горизонтальных частей крыла (в кгс):

Формулы

Способ передачи сил в открытом корпусе легкового автомобиля был показан из соображений необходимости определения сил Xz, Xx и Xy, перпендикулярных передней стенке-перегородке A—B—B’—A’ или задней. В нижней части стенки-перегородки эти силы могут восприниматься ЭКП, которой является пол. Таким образом, действие сил X с индексом d (нижняя) не создает трудностей. Силы X с индексом g (верхняя) требуют предусмотреть дополнительные конструктивные поверхности на передней и задней стенках-перегородках.

Вследствие действия сил X переднюю и заднюю стенки-перегородки необходимо усилить одной или тремя ЭКП (рис. 5). Для открытого корпуса с боковой стенкой в форме плоской рамы достаточно одной ЭКП, которая передает на эту раму реакцию R(X). Если боковая стенка имеет форму порога, то необходимы три ЭКП, из которых верхняя передает реакцию R(X) на две боковые ЭКП, воспринимающие совместно с балкой порога силу P(R, X).

Восприятие сил передней стенкой-перегородкой с помощью крыла с развитыми горизонтальными стенками: a — полная нагрузка; b — вертикальная нагрузка; c — продольная нагрузка; d — боковая нагрузка.

Рис. 4. Восприятие сил передней стенкой-перегородкой с помощью крыла с развитыми горизонтальными стенками: a — полная нагрузка; b — вертикальная нагрузка; c — продольная нагрузка; d — боковая нагрузка.

Передняя стенка-перегородка корпуса легкового автомобиля, усиленная дополнительно ЭКП: a — одной; b — тремя.

Рис. 5. Передняя стенка-перегородка корпуса легкового автомобиля, усиленная дополнительно ЭКП: a — одной; b — тремя.

Случай вертикального симметричного и несимметричного нагружения открытого корпуса легкового автомобиля (см. рис. 1, b в части 1) интересен при боковой стенке в форме порога как более типичный с точки зрения конструкции и более отличающийся от случая нагружения закрытого корпуса.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.