При продольных нагрузках Rx реакции Xx могут быть отнесены лишь к кромке стенки:
Боковые нагрузки Ry вызывают реакции в зависимости от конструктивного выполнения (в кгс):
Продольные реакции заделки балки рамы (в кгс):
Для стенки крыла с укосинами (рис. 3 в части 1) реакции стенки-перегородки зависят от углов α и β между укосинами и стенкой крыла (в кгс):
Для крыла с развитыми горизонтальными стенками (рис. 4) в схеме полуоболочковой конструкции боковые реакции (в кгс):
Реакции горизонтальных частей крыла (в кгс):
Способ передачи сил в открытом корпусе легкового автомобиля был показан из соображений необходимости определения сил Xz, Xx и Xy, перпендикулярных передней стенке-перегородке A—B—B’—A’ или задней. В нижней части стенки-перегородки эти силы могут восприниматься ЭКП, которой является пол. Таким образом, действие сил X с индексом d (нижняя) не создает трудностей. Силы X с индексом g (верхняя) требуют предусмотреть дополнительные конструктивные поверхности на передней и задней стенках-перегородках.
Вследствие действия сил X переднюю и заднюю стенки-перегородки необходимо усилить одной или тремя ЭКП (рис. 5). Для открытого корпуса с боковой стенкой в форме плоской рамы достаточно одной ЭКП, которая передает на эту раму реакцию R(X). Если боковая стенка имеет форму порога, то необходимы три ЭКП, из которых верхняя передает реакцию R(X) на две боковые ЭКП, воспринимающие совместно с балкой порога силу P(R, X).
Рис. 4. Восприятие сил передней стенкой-перегородкой с помощью крыла с развитыми горизонтальными стенками: a — полная нагрузка; b — вертикальная нагрузка; c — продольная нагрузка; d — боковая нагрузка.
Рис. 5. Передняя стенка-перегородка корпуса легкового автомобиля, усиленная дополнительно ЭКП: a — одной; b — тремя.
Случай вертикального симметричного и несимметричного нагружения открытого корпуса легкового автомобиля (см. рис. 1, b в части 1) интересен при боковой стенке в форме порога как более типичный с точки зрения конструкции и более отличающийся от случая нагружения закрытого корпуса.