Статика открытых корпусов легковых автомобилей при проектировании кузова — Часть 1 из 6

Статика открытых корпусов легковых автомобилей при проектировании кузова — Часть 1 из 6 Из трех возможных типов открытых корпусов легковых автомобилей наиболее распространен корпус типа а, состоящий из пола, боковых стенок, передней и задней стенок. Остальные типы открытых кузовов, т. е. без передней и задней стенок или без боковых стенок, редко применяются в легковых автомобилях.

Конструктивно возможны два типа открытых корпусов легковых автомобилей без крыши (рис. 1). Корпуса обоих типов состоят из пола, передней и задней стенок, а отличаются, несмотря на кажущуюся большую разницу, только высотой h боковой стенки.

Основные типы открытых корпусов легковых автомобилей без крыши: a — с боковой стенкой в виде рамы; b — с боковой стенкой в виде порога.

Рис. 1. Основные типы открытых корпусов легковых автомобилей без крыши: a — с боковой стенкой в виде рамы; b — с боковой стенкой в виде порога.

В обоих типах открытых корпусов, рассчитанных на одинаковые типы подвесок, силы от подвески передаются через переднюю A—B—B’—A’ и заднюю F—E—E’—F’ стенки. Возможны три основных способа передачи сил от подвески на эти стенки: опорой, обладающей жесткостью на кручение (рис. 2); стенками крыла с укосинами (рис. 3); крылом с развитыми горизонтальными стенками (рис. 4 в части 2).

Восприятие сил передней стенкой-перегородкой с помощью жестких на кручение опор: a — нагрузка опоры; b — вертикальная нагрузка; c — продольная нагрузка; d — боковая нагрузка.

Рис. 2. Восприятие сил передней стенкой-перегородкой с помощью жестких на кручение опор: a — нагрузка опоры; b — вертикальная нагрузка; c — продольная нагрузка; d — боковая нагрузка.

Для восприятия вертикальных и продольных нагрузок достаточно наличие вертикальных элементов балок рамы или крыльев, жестких в своей плоскости. Однако жесткость этих элементов недостаточна для действия сил, перпендикулярных к их поверхности. Поэтому для восприятия этими элементами боковых нагрузок нужны дополнительные усиления элементов, схематично показанные на рис. 2 и 3 (поперечные стенки балок рамы, укосины или горизонтальные стенки крыла).

В случае вертикальных нагрузок Rp в стенке-перегородке A—B—B’—A’ возникают реакции Z и Xz (в кгс):

Формулы

Восприятие сил передней стенкой-перегородкой с помощью стенки крыла с укосинами: a — полная нагрузка; b — вертикальная нагрузка; c — продольная нагрузка; d — боковая нагрузка.

Рис. 3. Восприятие сил передней стенкой-перегородкой с помощью стенки крыла с укосинами: a — полная нагрузка; b — вертикальная нагрузка; c — продольная нагрузка; d — боковая нагрузка.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.