Пара сил Rp в передней стенке-перегородке уравновешена граничными силами K1:
Силы X, воспринимаемые полкой перегородки и полом:
Аналогично для задней части:
Боковая стенка нагружена граничными силами K3 и K4:
Граничная сила K5 определяется разностью сил K3 и K4. Граничные силы K1, которые не могут восприниматься боковой стенкой, передаются полу.
Рассматривая отдельные ЭКП, можно получить значения удельных касательных усилий.
В передней стенке-перегородке (рис. 9, a) вследствие нагружения стержня A—B силой K1 в прилежащей к этому стержню части действует удельное усилие:
Удельные усилия q1 нагружают стержень, передающий на стенку-перегородку силу Rp. Чтобы этот стержень находился в равновесии, в нем еще должно действовать удельное усилие:
Подобным образом определяют удельные усилия в полке стенки-перегородки (рис. 9, b):
И аналогично в полу:
Рис. 9. ЭКП работающего на кручение открытого корпуса легкового автомобиля: a — передняя стенка-перегородка; b — полка стенки-перегородки; c — пол.
Кроме того, пол нагружается изгибающими усилиями от двух пар сил K1. В связи с этим пол рассматривается как ЭКП, усиленная балками рамы. Обычно в качестве балки используют пороги боковых стенок и нижние элементы передней и задней перегородок. Статика такой рамы аналогична раме плоского корпуса, рассмотренного выше.
Несмотря на наличие обвязки по контуру пола открытый корпус согласно рассмотренной схеме имеет недостаточную с учетом эксплуатационных требований жесткость на кручение. Поэтому во многих открытых корпусах легковых автомобилей нужно применять еще одну или две дополнительные ЭКП для образования узлов, способных воспринимать кручение.
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Детальная информация екатеринбург экскурсии расписание у нас на сайте.