Статика открытых корпусов легковых автомобилей при проектировании кузова — Часть 5 из 6

Статика открытых корпусов легковых автомобилей при проектировании кузова — Часть 5 из 6 В случае несимметричного нагружения открытого корпуса легкового автомобиля не может быть тех граничных сил, которые обозначены K = 0. Это вызывает необходимость создания граничных сил пола A—F—F’—A’.

Пара сил Rp в передней стенке-перегородке уравновешена граничными силами K1:

Формулы

Силы X, воспринимаемые полкой перегородки и полом:

Формула

Аналогично для задней части:

Формулы

Боковая стенка нагружена граничными силами K3 и K4:

Формулы

Граничная сила K5 определяется разностью сил K3 и K4. Граничные силы K1, которые не могут восприниматься боковой стенкой, передаются полу.

Рассматривая отдельные ЭКП, можно получить значения удельных касательных усилий.

В передней стенке-перегородке (рис. 9, a) вследствие нагружения стержня A—B силой K1 в прилежащей к этому стержню части действует удельное усилие:

Формула

Удельные усилия q1 нагружают стержень, передающий на стенку-перегородку силу Rp. Чтобы этот стержень находился в равновесии, в нем еще должно действовать удельное усилие:

Формула

Подобным образом определяют удельные усилия в полке стенки-перегородки (рис. 9, b):

Формулы

И аналогично в полу:

Формулы

ЭКП работающего на кручение открытого корпуса легкового автомобиля: a — передняя стенка-перегородка.

ЭКП работающего на кручение открытого корпуса легкового автомобиля: b — полка стенки-перегородки.

ЭКП работающего на кручение открытого корпуса легкового автомобиля: c — пол.

Рис. 9. ЭКП работающего на кручение открытого корпуса легкового автомобиля: a — передняя стенка-перегородка; b — полка стенки-перегородки; c — пол.

Кроме того, пол нагружается изгибающими усилиями от двух пар сил K1. В связи с этим пол рассматривается как ЭКП, усиленная балками рамы. Обычно в качестве балки используют пороги боковых стенок и нижние элементы передней и задней перегородок. Статика такой рамы аналогична раме плоского корпуса, рассмотренного выше.

Несмотря на наличие обвязки по контуру пола открытый корпус согласно рассмотренной схеме имеет недостаточную с учетом эксплуатационных требований жесткость на кручение. Поэтому во многих открытых корпусах легковых автомобилей нужно применять еще одну или две дополнительные ЭКП для образования узлов, способных воспринимать кручение.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Закладка Постоянная ссылка.