Статика открытых корпусов легковых автомобилей при проектировании кузова — Часть 4 из 6

Статика открытых корпусов легковых автомобилей при проектировании кузова — Часть 4 из 6 Сила K3 вызывает удельные усилия q2 в стенке B—C—H—G (рис. 7, e). Стенка воздействует такими же удельными усилиями на стержни B—C, C—H и H—G. Из условия равновесия стержня B—C получаем силу (в кгс):

Формула

Она воздействует на стержень A—C, вызывая в стенке A—C—H—M удельные усилия:

Формула

Статика ЭКП работающего на изгиб открытого корпуса легкового автомобиля: a — передняя стенка-перегородка.

Статика ЭКП работающего на изгиб открытого корпуса легкового автомобиля: b — боковая стенка, нагруженная вертикальными силами.

Статика ЭКП работающего на изгиб открытого корпуса легкового автомобиля: c — полка передней стенки-перегородки.

Статика ЭКП работающего на изгиб открытого корпуса легкового автомобиля: d — пол.

Статика ЭКП работающего на изгиб открытого корпуса легкового автомобиля: e — боковая стенка, нагруженная продольными силами.

Рис. 7. Статика ЭКП работающего на изгиб открытого корпуса легкового автомобиля: a — передняя стенка-перегородка; b — боковая стенка, нагруженная вертикальными силами; c — полка передней стенки-перегородки; d — пол; e — боковая стенка, нагруженная продольными силами.

В стержне C—H удельные усилия q2 и q3 суммируются. Из равновесия стержня H—M, на который действует сила P1 и удельное усилие q3, находим удельное усилие q4, передаваемое от стенки H—M—N—J:

Формула

Удельные усилия q4 передаются на стенку и стержень N—J, уравновешенный силой P3 и удельным усилием q5. Для определения удельного усилия q5 находим удельное усилие q6 из уравнения:

Формула

Из равновесия стержня N—J:

Формула

Сумма удельных усилий стержня A—M—N—F:

Формула

Статика другой группы сил, т. е. Pz/2, K1 и K2, представлена на рис. 7, b. Стенку C—B—G—H не рассматриваем из-за отсутствия реакции для стержня B—G. Вся граничная сила K1 передается только стенке A—C—H—M через стержень A—C. Следовательно, удельное усилие в этой стенке:

Формула

Оно частично уравновешено силой Pz/2 в стержне L—K. Удельное усилие в стенке L—K—N—J:

Формула

Таким образом, в боковой стенке подвергаемого изгибу открытого корпуса легкового автомобиля действуют следующие удельные касательные усилия:

— в стенке B—G—H—Cq1;

— в стенке A—C—H—Mq3 + q7;

— в стенке M—H—L—Kq4 + q7;

— в стенке L—K—N—Jq4q8;

— в стенке N—J—E—Fq5 + q8;

— в стенке J—I—D—Eq6.

Особенно нагружены узловые стенки A—C—H—M и N—J—E—F, а также стержни C—H и J—E, где удельные усилия суммируются. В связи с этим из-за концентрации внутренних сил необходимо особенно тщательно конструировать данные элементы корпуса.

Пол A—F—F’—A’ (рис. 8) нагружен силами X1 и X2 от момента заделки балок подвески колес, уравновешенными граничными силами K5 в стержнях A—F и A’—F’. Из условия равновесия стержня удельное усилие:

Формула

Этим усилием нагружена стенка A—P—R—F. Удельное усилие q9 воспринимается стержнем P—R и уравновешивается разностью сил X1 и X2. Стержень A—A’ растягивается в том случае, если X1 < X2, и сжимается, если X1 > X2, а стержень F—F’ — наоборот.

Граничные силы между ЭКП работающего на кручение открытого корпуса легкового автомобиля

Рис. 8. Граничные силы между ЭКП работающего на кручение открытого корпуса легкового автомобиля.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Как проверить пропуск в Москву полезная информация на нашем сайте.
Закладка Постоянная ссылка.